26.03.12 
«Борисполь»: терминалов хватит на всехКрупнейший украинский аэропорт вскоре распрощается с давками, которыми часто попрекают главные воздушные ворота страны. За последние два года был введен в эксплуатацию новый терминал F и проведена реконструкция терминала В, что уже сейчас позволило отказаться от использования морально устаревшего терминала А для внутренних рейсов. А огромный терминал D площадью более 100 тыс. кв.м уже сверкает новенькими окнами и оригинальными «зонтиками» своей крыши, которые непременно запомнятся путникам. Внутри испытывают оборудование, на площадке перед входом начали благоустройство, а автомобильная эстакада полностью готова.

Терминал D уже тестируют немцы и волонтеры

Подготовка к вводу в эксплуатацию новенького терминала в «Борисполе» продолжается уже несколько месяцев. Как рассказал начальник проектного офиса ГП МА «Борисполь» Александр Черепанов, в декабре прошлого года под руководством специалистов мюнхенского аэропорта стартовала специальная программа, основной задачей которой является обеспечение скоординированного начала работы терминала D. А с января специалисты начали серию еженедельных испытаний в этом терминале, которые продлятся до мая. В июне здесь будут обслуживать международные чартерные рейсы, которыми в Киев прибудут иностранные болельщики. Кстати, в рамках подготовки аэропорта к их встрече действует волонтерская программа.

- Все желающие могут принять участие в тестировании нового терминала и уже сейчас увидеть и оценить процесс обслуживания пассажиров во время проведения турнира. Возможно, для кого-то эти испытания станут началом трудовой карьеры, - рассказывает Александр Черепанов.

Но футбольным форумом развитие главного аэропорта страны не закончится. Правда, по словам начальника проектного офиса «Борисполя», это возможно исключительно при условии трансформации аэропорта в крупный транспортный узел с необходимым набором сервисов. Так, в 2011 году переход на обслуживание в терминал В внутренних и международных рейсов позволил базовым авиакомпаниям изменить модель расписания, уменьшив время на стыковку. Это позволило увеличить количество трансферных пассажиров на 117% до уровня 1416000 человек. На сегодня терминал В является полноценным трансфертным терминалом. Такой же функциональности авиакомпании и пассажиры ожидают от терминала D. Это возможно при условии доработки проекта после проведения Евро-2012. А терминал F изначально предназначался для обслуживания чартерных рейсов и рейсов бюджетных авиакомпаний.

Терминал А является морально устаревшим, его здание не оборудовано системой кондиционирования и в дальнейшем не будет использоваться для обслуживания пассажиров.

- На сегодня он используется как база подготовки и тренировки специалистов. Дальнейшее перспективное планирование функционального использования терминалов и эксплуатации аэропорта требует сбалансированной концепции развития, которая должна быть разработана после принятия решения о корректировке и доработке проекта терминала D, - говорит Черепанов.

«Изюминки» терминала D

  • Многоуровневое разграничение процессов: весь нижний уровень занимает система автоматизированной обработки багажа, уровнем выше находится зал прилета, а самый веръни1 й уровень - это зал регистрации и вылета пассажиров.
  • Видовые площадки в галерее, откуда открывается прекрасный вид на взлетно-посадочную полосу - это позволит поклонникам авиапутешествий наслаждаться зрелищем взлета и посадки самолетов.
  • Сеть травелаторов (подвижных безтупенчатых дорожек - Ред.) и эскалаторов, что позволяет быстро перемещаться между уровнями, а также в рамках достаточно большой галереи, соединяющей 11 выходов к самолетам.
  • Ультрасовременная автоматизированная система обработки багажа, которая минимизирует участие человека в этом процессе и позволяет повысить качество и скорость обработки багажа. Багажная лента длиной 10 км.
  • Система управления зданием, которая интегрирует в себе системы жизнеобеспечения и безопасности.

Азбука «Борисполя»

Терминал А: открыт в начале 1990-х годов для внутренних рейсов. С лета 2011 года он обслуживал только прилет, в 2012 году был закрыт. Варианты использования здания после реконструкции: офисы или развлекательные учреждения.

Терминал В: открыт в 1965 году, реконструирован в 2011. Площадь терминала - около 26 тыс.кв.м, оборудован тремя телескопическими трапами. С 2012 года обслуживает не только международные, но и внутренние рейсы.

Терминал С: небольшой отдельный VIP-терминал с конференц-залом.

Терминал D: строительство началось в 2008 году, к концу 2012 года будет запущен в полноценную эксплуатацию, во время Евро-2012 станет принимать чартерные рейсы. Площадь терминала - около 110 тыс.кв.м, оборудован 11 телескопическими трапами. В перспективе возможна достройка еще двух и обслуживание части внутренних рейсов для удобства пересадок.

Терминал Е: его строительство рассматривается как далекая перспектива на площадке между терминалами B и D. В 2000-х годах предполагалось, что за его строительство возьмется авиакомпания «АэроСвит», однако после кризиса от таких планов отказались.

Терминал F: открыт в 2010 году, площадь около 20 тыс.кв.м. С самого начала планировался как терминал для бюджетных авиакомпаний и чартерных рейсов. Сейчас является буферным до окончательного открытия терминала D: сюда перешла часть авиакомпаний из терминала В, которые впоследствии перейдут в D.

Источник kievpress.net