24.04.12 
Группа из 14 детей 12-15 лет две недели провела в Эдмонтоне (Канада) по программе обмена. Это уже третья поездка львовских школьников, и проблем никогда не возникало, хотя в одну сторону добираться надо тремя самолетами – Эдмонтон-Торонто-Варшава-Львов.

В этот раз из Торонто в Варшаву группа прилетела с задержкой в 27 часов. Самолет задержали якобы по техническим причинам. Однако в Канаде детям предоставили и гостиницу, и питание. А вот в аэропорту Варшавы, где самолета во Львов им пришлось ждать сутки, детям выдали лишь тоненькие одеяла и подушки, которые дают в самолетах, и сказали стелиться прямо на полу.

- В Варшаве внятных объяснений мы так и не услышали, три часа к нам вообще никто не подходил, - рассказывает "КП" учительница гимназии Надежда Касянчук, которая летела вместе с детьми. – Потом сказали, что самолет на Львов якобы уже улетел, а других рейсов в тот день нет. Хотя в Торонто нас уверяли, что в Варшаве нас будет ждать самолет на Львов. Это были самолеты польских авиалиний – компании LOT.

Перекусить и попить детям дали только после того, как учительница устроила скандал:
 
 - Сами понимаете – дети маленькие, сумки большие. Один хочет пить, другой - есть, третий - в туалет и т.д. Денег лишних у нас с собой не было, поскольку никто на такое не рассчитывал. Проблем доставляло и то, что у нас была не шенгенская виза, а канадская. Значит, за пределы одного этажа аэропорта нас не выпускали. Тогда я просто не выдержала, сделала полякам разгон и только вечером они принесли кое-что перекусить. Получилось, что дети "позавтракали" только в семь часов вечера.
 Школьникам пришлось провести целую ночь в холодном здании аэропорта. Несколько детей подхватили насморк, а один старшеклассник слег с воспалением легких. 
 
Во львовском представительстве авиакомпании LOT от комментариев воздерживаются, мол, во всеми вопросами – к руководству в главный офис в Варшаве. Однако признали, что гостиницу детям обещали, а вот почему не предоставили – неизвестно.
 
Кстати

Родители намерены добиваться компенсации
 
 Владимир Хомьяк, отец школьницы-гимназистки:
 
 - Мы уже вышли на отдел рассмотрения жалоб пассажиров этой авиакомпании в Варшаве. Также изучили правила международных перевозок пассажиров, и твердо знаем, что за такое нарушение полагается компенсация. Планируем собрать родительское собрание в школе, чтобы решить, как действовать дальше. Но оставлять все как есть, нельзя, иначе мы сами перестанем себя уважать.

Джерело Комсомольская Правда   Автор: Мирослава БЗИКАДЗЕ