24.04.12 
ImageМартовский рейтинг пунктуальности авиаперевозчиков, показывающий, как лайнеры, вылетающие из Борисполя, соблюдают расписание, получился интересным. Напомним: «Сегодня» публикует его раз в месяц по данным Госавиаслужбы для авиакомпаний, которые летают из Борисполя более 8 раз в месяц. Чем выше место в рейтинге, тем хуже с соблюдением графика вылета.

Итак, впервые сразу три компании украинская «Моторсич», российская «Россия» и «Эйр Молдова» показали абсолютный результат — все рейсы, пусть их было немного, улетели вовремя. Во-вторых, два новых перевозчика, включенных в рейтинг, оказались на диаметрально противоположных местах: «Армянские авиалинии» стали худшими, а украинская «МоторСич» — лучшей: на 45 рейсов за месяц ни минуты задержки. И пусть, по словам первого замглавы Госавиаслужбы Александра Гречко, это не тот показатель, которым можно гордиться, вот, мол, если бы «Аэросвит» (более 1000 рейсов в месяц или по 35 в день) так летал, тогда да.

Кстати, туркмены, которые летают лишь раз в три дня, второй месяц подряд были бы худшими (половина их вылетов задержана в марте почти на 3,5 часа), если бы не выручили наши новички-армяне, два борта которых застряли в «Борисполе» почти на сутки. Третий момент — в разы сократилось общее количество задержанных рейсов. Так, если в феврале у большинства компаний опоздали с вылетом 40—70% самолетов, то в марте больше половины уложились в интервал 10—35%. Как разъяснил Гречко, главная причина — отсутствие в марте морозов: «Зимой пилоты часто не виноваты, они вовремя готовы выехать на рулежку, но пока самолет не обработают антиобледенительной жидкостью, в небо его никто не выпустит. Бортов много, а спецтехники мало, вот и очередь, срыв расписания. Весной потеплело и вылетать начали четче».

ПОДВЕЛИ ДОЛГИ. Правда, наш рейтинг показал, что не все украинские авиакомпании стали пунктуальнее: лишь «МАУ» опустились в антирейтинге на две позиции (среди наших «тяжеловесов» у них лучший результат, всего 18% машин вылетели с опозданием — в компании это объясняют улучшением погоды и хорошим техсостоянием самолетов), а вот и «Днеправиа», и «АэроСвит» на две позиции поднялись. Впрочем, ухудшение позиций «АэроСвита» прогнозировалось из-за того, что в начале марта их самолеты день не обслуживали в аэропорту «Борисполь» по причине сбоя в оплате услуг. Пара десятков рейсов задержали тогда на часы, пока конфликт не уладили. Как сообщил нам помощник гендиректора «Аэросвита» Сергей Куцый, все пассажиры были обеспечены питанием и водой, как требуют правила перевозки.

«Новый Воздушный кодекс ужесточил ответственность авиакомпаний за то, что пассажир вовремя не улетел. Поэтому дешевле его накормить-напоить, чем платить штрафы (несколько тысяч грн. — Авт.)», — говорит Куцый. То, что после вступления в силу Воздушного кодекса, авиаторы стали больше заботиться о пассажирах, подтверждает и Гречко. По его словам, кодекс закрепил права потребителя на компенсацию неудобств как при отмене рейса, так и при его задержке, выросли штрафы за нарушения.

«Это заставляет авиакомпании задуматься о том, чтобы все не улетевшие вовремя пассажиры были обеспечены питанием, водой, при необходимости поселены на ночлег, — говорит Гречко. — А главное, стали повышать регулярность рейсов (при поломках быстро предоставлять резервный самолет. — Авт.), это обходится дешевле, чем отмена или перенос полета на следующий день».

Гречко обещает, что к Евро-2012 и после него с регулярностью вылетов и качеством обслуживания пассажиров в «Борисполе» станет намного лучше, ведь появится в строю новый современный терминал D. А значит добавится количество обслуживающего персонала аэропорта и свободных мест как для пассажиров, так и «причалов» самолетов. Если, конечно, не подведет погода или, например, слишком буйные пассажиры, из-за которых приходится экстренно сажать самолеты.

Джерело Сегодня