25.07.06 

АНТК 

Руководство АНТК им. Антонова признало, что изучает перспективы создания нового регионального самолета. Он уже даже получил название — Ан-128. Скептики отмечают, что о создании подобной машины было известно еще несколько лет назад, однако антоновцы никак не могли найти заказчика, который бы оплатил работы. Поэтому данное объявление — попытка подстегнуть потенциальных инвесторов профинансировать проект.

Ан-128 идет на смену разработкам предыдущего поколения — Ан-28 и Ан-38. Самолет рассчитан на перевозку от 15 до 30 пассажиров. Рассматриваются два варианта оснащения самолета двигателями: реактивными (в этом случае скорость полета составит 630–700 км/ч) и турбовинтовыми. В последнем случае он теряет в скорости, но выигрывает в экономии. Как рассказал «ДС» заместитель генерального конструктора АНТК им. Антонова Александр Кива, на сегодня КБ только начало создание нового самолета, и поэтому говорить о конкретной его компоновке пока рано. «Мы в самом начале пути по разработке нового самолета, поэтому нельзя сказать, что он будет создаваться в конкретном виде. Есть несколько вариантов — пассажирский, рассчитанный на перевозку 15–20 человек, корпоративный — на несколько пассажиров и универсальный грузопассажирский самолет», — сообщил г-н Кива.

Каждый из вариантов предполагает свои особенности при проектировании. Как отмечают конструкторы, принципиальное отличие от ранее создававшихся самолетов будет заключаться в применении новых материалов, двигателей и современной электроники. Эксперты считают, что на рынках СНГ наиболее востребована пассажирская версия самолета — на 15–20 человек. Именно такая техника сейчас требуется на региональных внутриукраинских линиях, где загрузка рейсов составляет около полутора десятков пассажиров. Гонять на таких маршрутах пятидесятиместные или стоместные машины просто нерентабельно, поэтому авиакомпании на эти рынки не обращают внимания, тогда как достаточно поставить на маршрут экономичный самолет малой вместимости, чтобы зарабатывать. Однако, говоря о параметрах машины, конструкторы все-таки признают, что в первую очередь они ориентируются на иностранных заказчиков. «Большую активность в последнее время проявляют наши польские партнеры. В свое время в Польше по лицензии создавали Ан-28. В мире все сейчас ударились в производство больших самолетов, в то же время остается сегмент малых машин, который востребован на рынке, и поэтому мы решили заняться совместно выпуском именно таких самолетов», — рассказал «ДС» генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива. Как стало известно «ДС», кроме поляков Ан-128 заинтересовались ливийцы. Они рассматривали варианты корпоративного и универсального грузопассажирского самолета. Однако до сих пор так и не определились с выбором конкретной модели и объемом инвестиций в проект.

Как отмечают эксперты, объявление АНТК им. Антонова о возможном создании Ан-128, скорее всего, было вызвано желанием подстегнуть потенциальных инвесторов профинансировать проект. Отечественные авиакомпании инвестировать строительство не желают, и потому его судьба целиком зависит от иностранных бизнесменов. Заявление о том, что самолет, вероятнее всего, состоится, как раз и является таким знаком рынку. Однако возможно, что проект так и останется в чертежах. Внешние инвесторы станут ждать, что же конкретно сделают антоновцы, а те будут рассчитывать на финансирование. Время будет упущено, и проект закроют как мало- перспективный.

Источник dsnews.com.ua   Автор: Вячеслав Коновалов