19.11.12 

Легкомоторный двух местный самолет "Бекас" Х-32 (и модификация Х-32СХ) считается очень популярным среди инвесторов и предпринимателей России, Украины, Казахстана, Узбекистана и многих других стран СНГ и всего мира. Разработанный фирмой Лилиенталь (Украина), самолет начал серийно выпускаться с 1993г. Как гласит реклама "этот легкий самолет позволяет обеспечить экологически щадящие режимы", "легок и прост в управлении", а многолетний опыт эксплуатирования сотен самолетов Бекас от Камчатки до Франции, от ЮАР до Парагвая и Эстонии "доказали эффективность и надежность эксплуатации данных самолетов".
Новости СМИ России говорят несколько об ином. Сегодня 18 ноября 2012г. в пос. Садовый Белореченского района Краснодарского края потерпел крушение легкомоторный самолет «Бекас». Оба человека погибли. И это далеко не первый случай в истории эксплуатации самолета "Бекас".
 
Сколько же всего трагедий произошло с этим самолетом и в чем причины, - разбирались аналитики разделов "новости России" и "новости мира" журнала инвесторов "Биржевой лидер".
 
Аварии с самолетом Бекас
 
Если взглянуть на статистику, вырисовывается довольно печальная картина:
 
- Эстония. Летчик, пилотировавший двухместный легкий самолет, допустил ошибку во время посадки на площадку для гольфа – в Нийтвялья, что недалеко от Таллинна, в итоге авиалайнер получил значительные повреждения, но пилот отделался лишь царапинами.
 
По сообщению «BNS», Тыну Адер – специалист Департамента воздушных путей в Эстонии по расследованию авиапроисшествий, данная авария случилась в шестнадцать часов с легким самолетом X-32 "Бекас", владельцем которого является авиационное предприятие «Enimex».
 
Одномоторный самолет производства Украина нуждается, исходя из слов Адера, в существенном ремонте. Пилот, который находился в кабине самолета один, только набил себе шишку, поцарапал колено и разбил губу.
 
В Департаменте была создана комиссия, которая организовала расследованию всех обстоятельств происшедшего. Предварительный термин расследования – 10 дней.

- 26 июля 2004 года осуществлялся взлет в с. Варваровка в Карловском районе, что в Полтавской области, – об этом рассказали в Центре пропаганды главного Управления Министерства по чрезвычайным ситуациям Украины в Полтавской области.
В данном сообщении говорится, что тридцатисемилетний пилот, уроженец г. Чугуева Харьковской области был доставлен с политравмами в реанимационное отделение центральной Карловской районной больницы.
 
- 25 июня 2005 года в Балаганском районе, что в Иркутской области /Россия/, в 4-ех километрах от д. Бирит случилась авиаавария.
 
- 12 июня 2007 года – ЧП под Запорожьем /Украина/. Погиб пилот сверхлегкого летательного устройства «Бекас Х-32». Это был 1-ый самостоятельный полет Виктора Попсукиса – сорокалетнего гражданина Харьковской области, однако удостоверение на право управлять летательными аппаратами получил он еще год ранее. В село Успеновка /Запорожская область/ он был приглашен как пилот для химической обработки полей на самолете «Бекас Х-32».
 
По приезду в назначенное место, в 8 вечера, пилот решил испытать территории, чтобы оценить данную местность, которую ему необходимо было обрабатывать.
Пилота нашли в заброшенном саду, где находился искореженный самолет, с раздробленной кабиной. Еще живого доставили в реанимацию соседней Гуляйпольской райбольницы, где вскоре он скончался.
 
В сообщениях информационных агентств отмечалось, что авиалайнер разбился во время захода на посадку, зацепив дерево крылом. Но при осмотре деревьев, верхушки не были повреждены, – рассказал Вячеслав Хомутов – старший следователь транспортной прокуратуры Запорожья.
 
- авария случилась 3 июня 2008 года в Воронежской области /Россия/ при заходе на посадку в связи с сильным боковым ветром. Пилотом являлся житель Волгограда, при падении он получил множественные травмы, после чего скончался в карете «скорой помощи» на пути в клиническую больницу.
 
- потерпел крушение самолет при взлете 7 мая 2009 года. На высоте примерно шестидесяти-семидесяти метров под воздействием попутной струи, от взлетевшего перед этим самолета, экипаж утратил управляемость самолетом, из-за чего самолет завалило на левое крыло, и он упал на землю. В итоге произошедшей катастрофы, пилот-инструктор, а также курсант погибли на месте. Местом происшествия стал город Кировоград /Украина/.
 
- около 8 вечера, 19 мая 2011 года, при заходе на посадку, неподалеку от посёлка Октябрьский в Михайловском районе Рязанской области, произошло столкновение с землёй, в котором потерпел крушение самолёт, владельцем которого являлся авиационный клуб «АЭРО-МИКС». Клуб проводил химобработку сельскохозяйственных насаждений. Пилот погиб.
 
Недалеко от Сигулды, рядом с автомобильной дорогой Турайда - Рагана, произошло чрезвычайное происшествие – разбился пассажирский небольшой самолет, – сообщали в Государственной пожарно-спасательной службе. 2 человека погибли.
Так, после крушения случилось возгорание самолета. Примерная площадь возгорания составила около десяти квадратных метров.
 
- 22 июня 2011 года, в Одесской области, в Котовском районе, упал легкомоторный самолёт «Бекас», который проводил обработку сельскохозяйственных угодий, в результате – пилот погиб.
 
- 9 июля 2011 года, в Волковысском районе, Гродненской области, в посёлке Россь /Беларусь/, самолёт под номером EW-305SL авиаотряда Открытого общества с ограниченной ответственностью «Пружаны Авиахимсервис» во время поиска пропавшей без вести девушки, на предельно малой скорости и высоте свалился на крыло, упав на гаражи. К сожалению, пилота спасти не удалось.
 
- 23 сентября 2011 года, недалеко от села Сарыг-Сеп в Туве, пал легкомоторный самолёт «Бекас». Пилот погиб на месте, летчик-наблюдатель тяжело ранен и доставлен в больницу. Владельцем самолета является Общество с ограниченной ответственностью «Аэромикс» /Рязань/, а арендатором –Тувинская база авиаохраны лесов «Авиалесоохрана».
 
- 17 августа 2012 года разбился самолет в Борисоглебском районе, что в Воронежской области; машина обрабатывала поля гербицидами. Исходя из предварительной версии следствия, выполняя вираж, летчик выйти из него не смог. Самолет упал на поле, буквально в 3 километрах от села Чигорак. Сорокадевятилетний пилот с тяжелыми ранениями с места крушения был помещен в Борисоглебскую Центральную районную больницу. К сожалению, спасти пилота медикам не удалось.
 
- 18 ноября 2012 года, в поселке Садовом Белореченского района /Краснодарский край/, упал легкомоторный самолёт «Бекас», в результате чего погибли пилот, а также пассажир.
 
Также известно происшествие, которое случилось в Мажейкяйском районе Литвы /северо-запада страны/; разбился приватный легкомоторный самолет, – об этом информировал «Delfi.lt» . Авиавария произошла вечером, на территории д. Турлишкяй. Оба человека, находящихся на борту, пилот /он же является владельцем самолета/, а также его пассажир, скончались. Никто из деревенских жителей, на территории которой разбился самолет, не пострадал. Со слов начальника районной полиции – Ауриюса Юсиса известно, что пилот имел разрешение на вылеты, однако не имел права на борт брать пассажиров.
 
Генпрокуратура РБ: основная причина аварий сверхлегких самолетов в 2010-2011 годах в Беларуси - ошибка пилотирования
 
Причиной гибели легкомоторных самолетов "Бекас" специально занималась Генеральная прокуратура Республики Беларусь. Основная причина аварий сверхлегких самолетов - ошибка пилота
 
Как показали расследования, проведенные прокуратурами и ведомственными комиссиями, главной причиной крушений и жестких посадок легких летательных аппаратов является человеческий фактор: форс-мажорные ситуации в основном возникают тогда, когда пилот по неопытности или небрежности не учитывает всех факторов полета (технических возможностей самолета, погодных условий, движения воздушных потоков, времени суток и многого другого) либо пилот имеет небольшой летный стаж и не обладает необходимыми навыками пилотирования в сложных условиях, а то и вовсе плохо подготовлен.
 
Например, в Беларуси анализ аварий со сверхлегкими самолетами в 2010-2011 гг., проведенный специалистами транспортной прокуратуры, показал, что именно человеческий фактор стал причиной авиакатастроф во всех трех случаях, закончившихся гибелью пилота. На разбившемся в 2011 году самолете «Бекас» пилот допустил целый букет ошибок, которые в итоге привели к катастрофе.
 
Белорусские прокуроры обратили внимание на очень важный факт: значительная доля авиапроисшествий на сверхлегких самолетах случается у пилотов, которые вроде бы имеют огромный летный опыт. В чем дело? Эти пилоты летали в «большой авиации» – на скоростных и тяжелых судах. А полет на сверхлегких самолетах имеет свои особенности, овладеть которыми необходимо на специальных методических курсах перед тем, как дать право даже опытным пилотам управлять легкомоторными летательными аппаратами.

Источник profi-forex.org