На Киевском заводе "Авиант" сегодня произошла торжественная церемония снятия со стапелей первого украинского легкого вертолета "Ангел", закладка корпуса которого состоялась осенью прошлого года.

В частности, со стапелей был снят фюзеляж вертолета, после чего к нему была пристыкована хвостовая балка.

На торжественной церемонии президент Ассоциации предприятий авиапромышленности "Укравиапром" Валерий Шмаров отметил, что он верит в то, что в ближайшее время на "Авианте" начнется серийный выпуск вертолетов "Ангел". При этом он напомнил, что во времена СССР вертолетостроение не было развито, хотя с учетом старения парка советских вертолетов есть необходимость в создании национальных образцов.

В свою очередь, директор завода "Авиант" Василий Пелых назвал это событие рождением отечественного вертолетостроения.

Легкий вертолет "Ангел" является первым вертолетом в Программе вертолетостроения Украины. Согласно летно-техническим характеристикам и по сравнению с другими, "Ангел" не только отвечает современным требованиям, но и значительно превышает зарубежные аналоги. Вертолет не нуждается в сети аэродромов - заправиться он может на любой автозаправочной станции. Впервые в мире на такой легкой машине установлены два двигателя мощностью 100 лошадиных сил. Если даже один из них откажет, включается второй, который гарантирует безопасность полета. За час полета "Ангел" преодолевает расстояние в 165 километров и за короткое время может доставить пилота и двух пассажиров в любой уголок страны - дальность полета составляет 340 километров.

Для максимального сокращения сроков его запуска в производство и снижение расходов предусматривается кооперация предприятий Украины, которая с учетом их производственной специализации дает возможность быстрого освоения новой вертолетной продукции. Создание серийного производства первого украинского легкого вертолета позволит использовать производственные мощности более 20 предприятий Киева и создать дополнительно 1600 рабочих мест. КБ "Авиаимпекс" и опытное производство находятся на Киевском заводе "Авиант".

Многофункциональность его использования дает возможность выполнять различные задачи: перевозку пассажиров и грузов, перевозку больного с врачом, спасание людей, пострадавших в результате стихийного бедствия, патрулирование территории и оперативное задержание нарушителей, осмотр лесных массивов, контроль рек и водоемов, проведение телевизионной, тепловизионной, электромагнитной, картографической съемки, обучение пилотов и летчиков спортсменов, военные задачи.

Достаточно существенным преимуществом является стоимость "Ангела", которая составляет 120 тысяч долларов, тогда как аналогичные зарубежные вертолеты стоят от 350 до 450 тысяч долларов. Учитывая и далее растущий спрос на услуги авиаперевозок, рынок  СНГ требует в 2002-2005 годах около 600 вертолетов, потребности в дешевом легковом вертолете в других странах в течение 2003-2007 годов могут составлять около 400 единиц.

Уже сейчас Киевская мерия сделала заказ на 23 "Ангелов" для нужд города. Кроме выполнения производственных задач, "Ангелы" будут использоваться для воздушных прогулок по Киеву, городских и пригородных зон отдыха, где планируется строительство вертолетных площадок. Использование вертолетов для воздушных прогулок даст толчок к развитию в столице Украины новой сферы отдыха и туризма. Программа "Киевское небо" получила одобрение столичного городского совета.

http://www.podrobnosti.com.ua/economy/2002/02/19/16263.html