26.12.12 
Возобновление серийного выпуска Ан-124 "Руслан" может принести производителям в ближайшие десятилетия порядка 10 млрд. долларов, считают эксперты

По словам генерального конструктора ГП "Антонов" Дмитрия Кивы, в новой версии самолета Ан-124 будет "стеклянная кабина", цифровая авионика и системы самолета, модернизированная силовая установка с цифровой системой управления, будет расширен диапазон применения самолета по температуре и высоте расположения аэродромов.

На сегодня известно, что серийное производство "русланов" будет налажено на российском авиазаводе "Авиастар-СП" в Ульяновске. Недавно российский вице-премьер Александр Пинков сообщил, что производство самолета Ан-124 "Руслан" планируется возобновить на ульяновском заводе в его новой модификации с 2016 года. Постановление правительства РФ об этом будет подготовлено, по словам вице-премьера, до 1 апреля 2013 года. Предполагается, что общий заказ будет составлять 60 самолетов, из них 20 — госзаказ для Минобороны России.

По словам Сергея Згурца, после возобновления серийного производства в Ульяновске, украинская сторона будет поставлять отдельные агрегаты для самолета, выполнять часть работы по техническому сопровождению.

Кроме "Антонова", выгодополучателями от возобновления серийного производства "русланов" будет целый ряд украинских предприятий, в том числе и запорожская "Мотор Сич" — поставщик двигателей. "При производстве 40 самолетов "Мотор Сич" получит заказ порядка на $1,3 млрд.", — оценивает старший аналитик ИК "Тройка Диалог Украина" Иван Харчук. "Реализация новых самолетов может принести совместно украинским и российским производителям порядка $10 млрд.", — считает Алексей Андрейченко.

"Руслан" может перевозить до 150 тонн груза и способен выполнять такие задания, которые не посильны больше ни одному другому самолету в мире

Об этом говорит старший аналитик ИГ "АРТ КАПИТАЛ" Алексей Андрейченко. С момента своего появления, "Руслан" установил 30 мировых рекордов. До сих пор, за эти 30 лет, никто не сумел создать самолета, который бы составил конкуренцию "русланам". Он прочно занял нишу перевозок нестандартных, крупногабаритных грузов. "Для перевозки нестандартных грузов с точки зрения грузоподъемности и доступа во все точки земного шара аналогов Ан-124 нет", — отмечает аналитик.

Так, например, "русланы" использовались в гуманитарных и миротворческих миссиях ОOН и НАТО. А на днях международный авиарынок лишний раз убедился в том, что отечественные самолеты имеют уникальные возможности — НАТО продлило контракт на аренду украинских и российских Ан-124-100 до 31 декабря 2014 года. Об этом сказал президент-генконструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива на пресс-конференции, посвященной 30-летию первого полета "Руслана".

"Использование Ан-124 в будущем будет только увеличиваться, так как спрос на перевозки крупногабаритных и сверхтяжелых грузов ежегодно растет на 12-15%. Авиакомпания "Волга-Днепр" оценивает потребность в этих самолетах в количестве более 100 единиц, притом, что сегодня в авиакомпаниях эксплуатируются 25 единиц", — констатирует Алексей Андрейченко.

Сегодня ГП "Антонов" совместно с российскими партнерами работает над программой по возобновлению серийного производства уникальных транспортных самолетов Ан-124 в модернизированном варианте. Cейчас возобновление серийного производства "Русланов" включено в программу развития промышленности России. На модернизированные самолеты будут ставить усовершенствованный двигатель с тягой 28 тонн (сегодня используются Д-18 с тягой 23,4 тонн) разработки "Мотор-Сичи".

Все работы будут происходить при участии украинского ГП "Антонов". "Все работы по сопровождению и модернизации "Русланов" являются одной из важных и ярких страниц истории ГП "Антонов". Думаю, что без нас россияне этот самолет не сделали бы. Эти самолеты — визитная карточка Украины", — отмечает эксперт Центра исследований армии, конверсии и разоружения Сергей Згурец.

Сегодня по оценке ГП "Антонов" до 2035 года рынок самолетов "Руслан" составляет порядка 107 единиц, из них 80 — коммерческого назначения.

Джерело Дело