19.02.13 
Долг «АэроСвита» перед пенсионным фондом составляет около 8,6 млн. грн. Об этом заявил глава профсоюза бортпроводников «АэроСвита» Вениамин Тимошенко.Он уточнил, что эта сумма приведена по состоянию на 31 января 2013 г. и в данный момент может быть даже большей.

«Нам данные по задолженности авиакомпании предоставил сам Пенсионный фонд Украины, они просили профсоюзы содействовать решению данной проблемы, но администрация авиакомпании постоянно игнорирует наши запросы и не решает проблему не только по отчислениям в пенсионный фонд, но и по другим платежам», - отметил В.Тимошенко.

Он также подчеркнул, что администрация авиакомпании в последнее время отказывается предоставлять документы даже тем сотрудникам, которые уже уволены. «На сегодня из 2,5 тыс. чел. персонала авиакомпании уволилось около 300-400 чел., к 15 марта по планам реструктуризации должно остаться 750 чел., но этот процесс идет сложно и задолженности есть практически по всем необходимым платежам и по зарплате и перед пенсионным фондом и другими структурами из-за чего уволившиеся острудники даже не могут встать на биржу труда», - отметил В.Тимошенко.


 

Хозсуд Киевской области 29 декабря 2012 г. начал производство по делу о банкротстве «АэроСвита» по инициативе самой компании. По состоянию на 27 декабря 2012 г. авиаперевозчик имел задолженность перед кредиторами в размере 4,27 млрд. грн. Согласно данным баланса по состоянию на 30 сентября 2012 г., общая балансовая стоимость активов «АэроСвита» составила 1,467 млрд. грн. В начале февраля апелляционный суд Киевской области остановил процедуру банкротства. Данное решение авиакомпания оспорила в кассационном порядке.

Сумма задолженности по зарплатам по данным профсоюзов со стороны авикомпании превышает 80 млн. грн.

В начале февраля 2013 г. Минсоцполитики заявило, что контролирует ситуацию с выплатой зарплат в «АэроСвите»

«АэроСвит» основан в 1994 году. Базируется в международном аэропорту «Борисполь» (Киев). До начавшегося в конце 2012 года кризиса компания оперировала флотом в составе 28 воздушных судов производства компании Boeing, включая восемь дальнемагистральных Boeing 767 и 20 среднемагистральных Boeing 737, а также использовала самолеты перевозчиков-партнеров Airbus 320/321, Embraer 145, Embraer 190 и ATR-72.