11.06.13 
Коллектив КП "Международный аэропорт Николаев" направил открытое письмо губернатору Николаевской области Николаю Круглову, в котором раскрывает ему истинную картину происходящего в аэропорту.В бумажном виде это письмо уже отправлено Николаю Круглову, а также транспортному прокурору Оськину и главе государственной госавиаслужбы Колесникову.

Открытое письмо

Губернатору Николаевской области

Круглову Н.П.

54001, Николаевская область, г. Николаев,

ул. Адмиральская, 22

коллектива КП «Международный аэропорт Николаев»

Копия: 

Прокурору

Николаевской транспортной прокуратуры

Оськину А.В.

54010, Николаевская область, г. Николаев,

ул. Мореходная, 2

Главе

Государственной авиационной службы Украины

Колеснику А.А.

01135, Киевская область, г. Киев,

пр. Победы, 14.

Уважаемый Николай Петрович!

Мы, коллектив КП«Международный аэропорт Николаев», который преданно проработал во благо нашей авиации уже не один десяток лет при разных директорах, считаем необходимым в этом письме проинформировать Вас, как человека, искренне переживающего за судьбу аэропорта и рабочего коллектива, о действительном состоянии дел на нашем предприятии.

Когда Вы в начале февраля назначили Виктора Ивановича Базаренко новым генеральным директором николаевского аэропорта, и он заявил о том, что его приоритетом является обеспечение выплат заработной платы и развитие предприятия, мы обрадовались появившейся надежде на лучшую жизнь. Наконец-то, понадеялись, дела стремительно пойдут в гору. Но мы ошиблись - каждое новое руководство оказывается хуже предыдущего. Новоназначенный менеджмент занимается исключительно «шкурными» делами, тянет с предприятия  все, что под руки попадает, вводя в заблуждение областную власть, т.е. Вас, Николай Петрович. Причем, по всем вопросам Базаренко прикрывается Вашим именем, гордо и по-армейски конспиративно, называя Вас в аэропорту и в общении с представителями авиакомпаний не иначе, как «Большой брат».

Виктор Иванович уверял всех, что набрал опытных людей в команду, заявил, что работники ему поверили, а дела николаевского аэропорта наконец наладятся.     Но это, Николай Петрович, абсолютно не соответствует действительности. Его команда: главбух Плетминцева Татьяна Ивановна, ранее уволенная с аэропорта за алкоголизм и Добрыдник Леонид Леонидович - административный директор, недавно с позором уволенный из органов,причем с лишением воинского звания и пенсии. Нынешний зам. Базаренко по авиационной безопасности Бавольский Сергей Владимирович, человек пьющий и явно нездоровый, в аэропорту бывает крайне редко, руководя подчиненными исключительно по мобильному телефону. А псевдо борец за справедливость Таточенко Анатолий Михайлович, он же председатель профкома, ранее вместе с Константином Николенко и Виктором Базаренко заявлявший в СМИ о том, что в аэропорту все ужасно и катастрофично, сегодня получает 2 зарплаты (мастер аэродромной службы+ зам. начальника аэродромной службы) и уверяет уже в обратном - с новым руководством пришел порядок. Остальные вновь прибывшие, ранее уволенные люди без опыта работы и специального образования, имеющие лишь приблизительное представление об авиации, под покровительством Виктора Базаренко себя замечательно чувствуют в аэропорту. Можно сказать даже вальяжно. Чего только стоят их постоянные совместные «обеды под рюмочку», а «окончание рабочего дня под бутылочку». Новое начальство просто неадекватно по отношению к персоналу.Наглое и неприкрытое пьянство - вот истинное лицо сегодняшнего руководства аэропорта! Николай Петрович, согласитесь, что шантаж, угрозы, унижения и откровенное хамство по отношению к работникам, для того, что бы они покорно подчинялись и боялись куда-то пожаловаться - методы не под стать серьезной должности «генеральный директор международного аэропорта». Но нам надоело молчать и терпеть все эти унижения!

Как Вы знаете, Николай Петрович,основными статьями заработка аэропорта является: аэропортовый сбор (плата за взлет-посадку, сбор с пассажиров), предоставление спец. техники, заправка самолетов, хранение топлива и сдача в аренду площадей. Но сейчас сложилась очень неприятная ситуация, о которой Вам вряд ли докладывало наше руководство.Дело в том, что с потерей международных рейсов, а это уже факт, аэропорт лишился регулярного заработка, который имел в течении многих лет. Виктор Базаренко вводит Вас в заблуждение, говоря о том, что рейс Николаев-Москва,ранее выполняемый компанией «Ю-Таир», приостановлен лишь временно. На самом деле Базаренко его заведомо угробил, т.к. с отменой этого рейса Николаев лишается международного авиасообщения, а, следовательно, и статуса«международный». Кому это может быть выгодно - не понятно, но когда авиакомпания «Космос», после отказа «Ю-Таир» летать на Николаев, изъявила желание поставить на этот рейс свои самолеты, Базаренко ответил их представителям, что аэропорт более не заинтересован в этом рейсе. Так что фактически мы уже не считаемся международным. Красноречиво этот факт подтверждает закрытие магазина «Дюти-Фри» на территории нашего аэровокзала.

Николай Петрович, нам очень стыдно за заявления Виктора Базаренко, по поводу открытия рейса Минск-Николаев-Стамбул. Он, скорее всего из-за непонимания сложности вопроса, а может и для того, что бы показаться в Ваших глазах серьезным руководителем,элементарно ввел Вас в заблуждение. Дело в том, что для открытия такого рейса необходимы межправительственные соглашения, достигаемые на уровне президентов государств. Если Вы нам не верите, можете проконсультироваться в Госавиаадминистрации. А если Вы считаете,что прав он, то спросите его - где обещанные белоруссы? Уже июнь...

Кроме того, аэропорт потерял арендаторов.  «Николаев-аэро» отказались от услуг нашего предприятия. «Техсервис» тоже ушел или делает вид, что уходит,причем, оставшись должным аэропорту, беспрепятственно вывозит свое имущество,наверняка договорившись с  руководством.

Базаренко хвастается, что отдает здание аэровокзала какому-то турку, и вроде как уже подписан договор аренды, но зачем кому-то понадобилось здание без взлетной полосы? Странно очень. И земли подсобного хозяйства аэропорта, которые находятся вдоль киевской трассы, уже перепаханы. Наверное, это хорошо, что они обрабатываются, но кем,на каких основаниях, и каков в этом заработок аэропорта?

Не приносит денег аэропорту и нынешнее обслуживание международных частных рейсов - «чартеров», поскольку Базаренко, вместо того, что бы дать заработать аэропорту, пускает деньги, оплачиваемые авиакомпаниями за обслуживание экипажа и пассажиров, мимо кассы, т.е. себе на карточку. Что касается заправки, то руководство нашего аэропорта и здесь подставило репутацию Николаева. Виктор Иванович, прикрываясь «якобы указанием сверху избавиться от хендлинговых компаний», не понимая, что без таких компаний деятельность аэропортов просто невозможна, без объяснений, грубо нарушая договорные отношения, запрещает нам, работникам аэропорта, выполнять заправку,предоставлять спец. технику и оказывать другие стандартные услуги компаниям.Этим Базаренко и его зам. Добрыдник не просто лишают аэропорт заработка, а еще и обрекают на риск пассажиров, лишая авиатранспорт качественного обслуживания, нарушая «Воздушный кодекс», который новое руководство, видимо, даже в руках не держало.

А причина вышеперечисленных действий  Виктора Ивановича и Леонида Леонидовича очень проста - «откаты». Говоря об «откатах», Базаренко решил поставить данный вопрос «на поток», инициировав перезаключение договоров со всеми авиакомпаниями на новых условиях. Это новшество сразу создало нашему предприятию дурную славу, а самого Базаренко представители авиакомпаний «за глаза»стали называть «Витя-полтинник», т.к. он требует 50 долларов с каждого обслуженного самолета и каждой заправленной тонны горючего себе на банковскую карточку или наличными. Ну как этот человек может развивать аэропорт, да еще и при таком подходе к работе?!

Кстати, новшество менеджмента аэропорта, которым наш генеральный директор так гордится, а именно сотрудничество с компанией «Ротор Украина», иными словами «аэротакси», денег тоже не принесет. В планах нашего руководства значится освобождение «Ротора» от авиационных сборов, что противоречит Закону, предоставив ему «выгодную  монополию» перед другими компаниями, с помощью которых сегодня еще выполняются чартерные рейсы в наш аэропорт. Между прочим, именно чартерные рейсы на сегодня последний и единственный источник дохода, которым мы сполна не пользуемся. Николай Петрович, возможно, Вы не знали, но у нас на предприятии двухдневная рабочая неделя. Это стало причиной отказа в прилете авиакомпаниям в«нерабочие дни» (среда-воскресенье). А самолеты Базаренко велел перенаправлять в Херсон или Одессу. Наверное, Виктор Иванович думает, что теперь весь мир начнет летать по расписанию нашего аэропорта, подстраивая свои планы на понедельник и вторник, но это смешно! Все чартеры разойдутся по им же «рекомендованным аэропортам», а про Николаев просто забудут и, наверное,уже надолго. А ведь именно аэропорт должен быть заинтересован в авиакомпаниях,а никак не наоборот.

По словам главного бухгалтера Татьяны Плетминцевой, именно отсутствие денег (которые новое руководство всячески старается НЕ зарабатывать для предприятия), стало причиной сокращения рабочей недели для нас, работников аэропорта, до 2 рабочих дней(понедельник и вторник), что является грубым нарушением КЗоТ. По этому поводу мы намерены отдельным письмо обращаться в соответствующие органы и требовать восстановления рабочего графика, а также полной компенсации оплаты за прошедший период. Кстати, наше руководство ценит свой труд гораздо выше - им оплачивается полная рабочая неделя.

А еще, вспоминается история полугодичной давности, когда тот же Виктор Базаренко вместе с Константином Николенко и Анатолием Таточенко гремели в СМИ со скандальными заявлениями о непригодности аэропорта Николаев обслуживать самолеты. Они уверяли общественность в том, что аэропорту крайне необходимы средства на ремонт взлетной полосы, которая в ужасном аварийном состоянии, и что аэропорт вообще немедленно надо закрывать. Сейчас они же в один голос утверждают, что аэропорт развивается, уверяют Вас, Николай Петрович, что вот-вот откроется множество новых рейсов и т.п. Но, давайте вдумаемся, отодвинув эмоции, а что же изменилось? В лучшую сторону - ничего! Раньше хоть на плаву держались, теперь же - камнем идем ко дну!

Область, благодаря Вам, выделила нам 1 миллион гривен на ремонт полосы, но, поскольку наше руководство, то ли по незнанию, то ли по своей халатности, не успело средства оприходовать, казначейство эту сумму,крайне необходимую для восстановления взлетно-посадочной полосы, вернуло назад в бюджет. Так же бездарно и незаконно наше руководство раздало и выделенные областным советом бюджетные деньги на зарплаты за январь. Сначала все долги в полном объеме Базаренко выплатил себе и своим соратникам за февраль, март,апрель, хотя в январе, когда подавались зарплатные ведомости,  их и близко не было на предприятии, а что осталось - нам за январь.

Уважаемый Николай Петрович! Мы искренне переживаем за судьбу нашего аэропорта и хотим, что бы он развивался, вновь стал гордостью Николаевской области. Но понимаем, что политика нашего руководства, заключающаяся в том, что бы держать в неведении первое лицо области, т.е. Вас, об истинном состоянии дел на предприятии, просто угробит николаевский аэропорт.

Николай Петрович, мы,коллектив КП «Международный аэропорт Николаев», просим Вас разобраться в истинном состоянии дел на нашем предприятии и принять соответствующие меры. Вы- наша последняя надежда на справедливость, на спасение николаевского аэропорта. Просим Вас, не идите на поводу у Виктора Базаренко, не верьте на слово в его рассказы о том, что «ситуация стабилизировалась», а проверьте факты, указанные нами.

С уважением и надеждой на понимание,

коллектив КП «Международный аэропорт Николаев»