02.08.13 
Чуть более года назад в Киеве открылся крупнейший в Украине ультрасовременный аэровокзальный комплекс

С появлением в международном аэропорту «Борисполь» терминала D главные воздушные ворота страны по пропускной способности сравнялись с московским аэровокзалом «Домодедово» и парижским «Орли». Ежечасно терминал D в «Борисполе» способен принять и отправить в полет шесть тысяч пассажиров, а за год — 15 миллионов человек.
 Киоски саморегистрации популярны благодаря возможности выбирать место в самолете и без очередей оформить багаж

Год эксплуатации 107 тысяч квадратных метров терминала D подтвердил, что решение о его возведении, принятое еще в 2005 году, оказалось единственно верным. Ведь ежегодно поток пассажиров, пользующихся аэропортом «Борисполь», увеличивается в среднем на десять процентов. И эксплуатировавшиеся ранее терминалы В и F уже не могли справиться с нагрузкой, точнее — не в состоянии были обеспечить максимальный комфорт пассажиров. Поэтому в 2005-м было подписано межправительственное соглашение о строительстве нового терминала. Его возведение началось в ноябре 2008 года. Проектирование выполнили специалисты компании Japan Airport Consultants. Inc, генеральным подрядчиком проекта стоимостью четыре миллиарда 800 миллионов гривен выступила турецкая фирма Dogus-Alarko-YDA JV. Окончание строительства масштабного комплекса приурочили к старту чемпионата Европы по футболу, который в 2012 году проходил в Украине.

*Ожидая посадки на рейс в терминале D, многие пассажиры коротают время с ноутбуками, ведь в аэровокзальном комплексе действует система беспроводного доступа к сети интернет

Год назад некоторые скептики упрекали занимавшуюся подготовкой к Евро-2012 команду в том, что усилия по достройке терминала D бессмысленны и неоправданны, поскольку после чемпионата новый аэрокомплекс будет пустовать. Но политические спекуляции на эту тему быстро стихли, так как после футбольного праздника поток пассажиров, пользующихся терминалом, ничуть не уменьшился. И именно их оценка сделанного — самая объективная. А люди сравнивают аэровокзальный комплекс с лучшими воздушными портами мира, называя терминал D самым удобным из ныне действующих в «Борисполе». И самым безопасным, поскольку ультрасовременная, полностью автоматизированная система обработки багажа минимизирует влияние человеческого фактора и позволяет повысить качество и скорость прохождения багажа через терминал. Кстати, пропускная способность системы составляет более трех тысяч единиц багажа в час, а длина ленты — десять километров. Кроме того, предусмотрено пять уровней контроля авиационной безопасности.

Ежемесячно растет количество пассажиров, которые пользуются установленными в терминале D киосками самостоятельной регистрации на рейс. А все благодаря неоспоримым преимуществам такой системы — скорости, а также возможности самостоятельно выбирать место в самолете и без очередей регистрировать багаж на специально отведенной стойке. Для регистрации в киоске на рейс авиакомпаний KLM, Air France, Lufthansa и Austrian Airlines пассажир может воспользоваться тремя способами: получить посадочный талон с помощью кредитной карты либо карты часто летающего пассажира (например Miles & More ), которые достаточно поместить в считывающее устройство. Или с помощью паспорта, который необходимо приложить к сканеру, а затем ввести номер рейса, направление или код бронирования рейса. Также можно просто ввести свою фамилию и код бронирования рейса, указанный в пассажирской квитанции.

Пассажиры Премьер-зала могут рассчитывать на индивидуальную доставку к самолету на автомобиле Maybach-57

В терминале D, как и в других аэровокзальных комплексах «Борисполя», действует система беспроводного доступа к сети интернет. Месяц назад в новом аэрокомплексе зафиксирован пик использования Wi-Fi — 396 тысяч 415 подключений. Помимо этого, в D-вокзале при необходимости могут одновременно работать 61 стойка регистрации,

18 пунктов контроля авиабезопасности и 28 кабин паспортного контроля. Для желающих воспользоваться VIP-обслуживанием работает Премьер-зал общей площадью три тысячи квадратных метров. Его клиенты, например, могут рассчитывать на индивидуальную доставку к самолету на автомобиле премиум-класса Maybach-57, загрузку багажа и ручной клади в автотранспорт пассажира, упаковку багажа, предоставление отдельных помещений во время ожидания рейса, прохождение паспортного и таможенного контролей через специально оборудованные пункты, организацию регистрации авиабилетов и багажа.

Просторная зона ожидания рейсов в термина-ле D позволяет пассажирам не тесниться даже в периоды наибольшей загруженности. Правда, максимального пика пассажиропотока терминальный комплекс, оснащенный 11 стационарными аэромостами для посадки и высадки пассажиров, позволяющими одновременно принимать шесть крупных и пять средних самолетов, еще не достиг. В настоящее время задействованы лишь 90 процентов возможностей терминала D по обслуживанию авиакопаний и пассажиров. «Сейчас рынок воздушных перевозок в Украине гораздо менее развит, чем в Европе. Количество людей, пользующихся услугами авиаперевозчиков, по отношению к населению страны в шесть — восемь раз ниже европейских показателей. Однако завтра все может измениться, и мы должны быть готовы к такому развитию ситуации, — говорит бывший генеральный директор международного аэропорта „Борисполь“ Антон Волов, который на днях перешел на работу в Министерство инфраструктуры. — Наш самый большой терминал D станет основой аэровокзального комплекса. Нет смысла использовать много терминалов, когда пропускная способность крупнейшего из них покрывает двойной пассажиропоток всего аэропорта».

Пока же сообщение между терминалами D и B, специализирующемся на внутренних перевозках, осуществляется с помощью шаттл-басов, которые с интервалом от пяти минут бесплатно перевозят пассажиров. Директор по управлению транспортной и гостиничной инфраструктурой «Борисполя» Игорь Спекторук по этому поводу заметил: «Мы стремимся к тому, чтобы все наши пассажиры могли быстро и комфортно перемещаться между терминалами, особенно в период пиковых нагрузок прибытия и отправления. Учитывая это, увеличили количество шаттл-басов и разработали удобный график движения транспорта». В частности, на днях парк шаттл-басов пополнился тремя новыми автобусами двух моделей МАЗ и ЗАЗ, в которых предусмотрены не только большие накопительные площадки и низкий пол для пассажиров с объемным багажом, но также амбулифты и места для колясок, что позволит путешествовать с комфортом людям с ограниченными возможностями.

Авиакомпания Emirates предоставит украинцам возможность воспользоваться услугами первого класса

Примечательно, что по итогам прошлого года в номинации «Лучший маркетинговый сервис» представители авиакомпаний, базирующихся в странах СНГ, признали «Борисполь» аэропортом вне конкуренции. То есть главным воздушным воротам страны нет равных по количеству новых рейсов и применению инновационных технологий. Дело в том, что аэропорт разработал программу мотивации авиаперевозчиков, целью которой является стимулировать открытие новых маршрутов, а также развитие дальнемагистральных рейсов и привлечение лоукост-компаний. В настоящее время программа уже на финальной стадии утверждения.

Помимо традиционных партнеров — Fly Dubai, Turkish Airlines, KLM Royal Dutch, Air France, Lufthansa, Austrian Airlines, EL AL, Alitalia и других, в нынешнем году в терминале D начали обслуживаться и новые авиакомпании: Air Astana, Fly Merиdiana, Fly Georgia, Air Malta, ArkiaIsraelairlines, Авиалинии Харькова. Достигнута договоренность с крупнейшей авиакомпанией международного сообщения Emirates о начале осуществления рейсов в Киев, первый из которых предполагается 16 января 2014 года. Стоит отметить, что лишь Emirates позволит украинским пассажирам во время воздушного путешествия воспользоваться услугами не только эконом- и бизнес-, но также и первого класса. Ведь самолеты авиакомпании Emirates — Airbus А340-500, которые будут выполнять рейсы в «Борисполь», — оборудованы 12 личными апартаментами в первом классе, 42 местами в бизнес-классе, а эконом-класс предлагают 204 места.

О том, что салоны самолетов, выполняющих рейсы в Объединенные Арабские Эмираты, не будут пустовать, свидетельствует тот факт, что город Дубаи попал в рейтинг самых популярных направлений из аэропорта «Борисполь» в первом полугодии 2013 года. Кстати, возглавили этот список Москва, Вена, Тель-Авив, Амстердам и Париж. За ними следуют Франкфурт, Стамбул, Санкт-Петербург и Анталия.

Инфраструктура нового аэровокзального комплекса продолжает развиваться. Сейчас пассажиры пользуются недавно открытой возле здания парковочной зоной. Но в начале этого месяца возобновились работы по строительству многоуровневого паркинга, соединяющегося переходом с терминалом D. В проекте автостоянки, которая будет состоять из четырех этажей и подземной части, предусмотрены вестибюль с лифтами (пассажирские и грузовые), лестницы для пассажиров, санузлы, помещения для обслуживания, а также административно-бытовые помещения обслуживающего персонала. Для удобства пассажиров на каждом этаже обустроят места хранения багажных тележек и установят табло с информацией о наличии свободных мест, тарифов и особенностей парковки на том или ином этаже. Планируется, что через год паркинг введут в эксплуатацию.

Джерело Факты   Автор: Анна ИВАНЕНКО