01.11.13 
Директор департамента авиационных перевозок и аэропортов Государственной авиационной службы Украины Сергей Коршук рассказал в эфире радиостанции «Голос Столицы» о перспективах украинского рыка авиаперевозок.

Одной из горячих транспортных тем в стране на сегодняшний день является тема так называемого «открытого неба» для Украины.

По словам директора департамента авиационных перевозок и аэропортов Госавиаслужбы Украины Сергея Коршука, подписание соответствующего соглашения с Европой откроет новые возможности, как для пассажиров, так и для авиакомпаний. «Практически, для пассажира - это возможность делать выбор. Для авиакомпаний европейских и украинских - это новые возможности по открытию новых рейсов. И как показывает опыт европейских стран, которые присоединялись к этому процессу, некоторое снижение тарифов, скорее всего, произойдёт. И мы рассчитываем на то, что существенно расширится география полётов», - сказал он.

Сергей Коршук отметил, что подписание соглашения об общем авиационном пространстве с ЕС может привести к некоторым изменениям в существующей тарифной политике компаний, но все же не отменит законы рыночной экономики. «Все компании, и лоукосты, и классические перевозчики, работают с конечной целью – получение прибыли. Есть определённые подходы у лоукостеров, действительно за 3 месяца, за полгода можно купить дешёвый билет. Но есть ситуация, когда в день вылета стоимость у лоукостера гораздо выше, чем у классического перевозчика. Поэтому я думаю, что будет гораздо более широкий выбор тарифов. Сегодня не все пассажиры хотят летать дёшево, некоторые готовы платить деньги и летать с комфортом», - сказал чиновник.

Сергей Коршук также сообщил, что после 8 раундов переговоров касательно присоединения Украины к Договору по открытому небу с Европой все принципиальные вопросы уже согласованы. «Сейчас буквально происходит редакционная сверка текстов и техническая работа по правке этих всех запятых, точек и всего остального. Принципиальные вопросы согласованы все, и они описаны в этом соглашении», - сказал он.