21.12.13 
Помогая Москве со строительством грузовых самолетов "Руслан", Киев потеряет лидерские позиции в воздушных грузоперевозках.

Сегодня Украина и РФ вместе являются мировыми монополистами на рынке воздушных перевозок крупногабаритных грузов, и с увеличением российского парка грузовых самолетов Ан-124 "Руслан" Украина попросту выпадет из обоймы лидеров. Об этом сообщает Зеркало недели в статье "Запомни, как все начиналось".

"В любом случае, старт и успех этого проекта (совместного выпуска около 80 самолетов Ан-124 "Руслан" для России, - ред,) никак не связан импульсами филантропии администрации Путина. Как не связаны и темпы других проектов - производства для РФ Ан-70, Ан-148, Ан-140. Эти проекты будут развиваться независимо от политического рычания, потому что у России нет альтернативы этим машинам. Таким образом, покровительство России в этом сегменте фиктивное, никоим образом не связанное с выживанием украинского авиапрома", - говорится в статье.

Доля сотрудничества с российским авиапромом в последние годы не превышала 10% в общих объемах проектов украинского самолетостроения. Что же касается предложений, то они отражают, в первую очередь, желания самой России, хотя, несомненно, выгодны и Украине.

Авторы статьи также подчеркивают, что развитие этого проекта может дать всплеск заказов, и не только конструкторских.

"Ныне в Ульяновске имеются только рабочие документы на изготовление самолета, и даже хвостовое оперение "Руслана" делает Украина. Но это одновременно и свидетельство: этот проект без Украины реализовать абсолютно невозможно. Даже запланированное с легкой подачи российского вице-премьера Дмитрия Рогозина самостоятельное проведение модернизации существующего в России парка самолетов Ан-124 свои ОКБ не потянут - нет кадров, опыта и необходимой документации. А уж возобновление серийного производства "Русланов" без КБ-разработчика и украинских двигателей - выглядит утопией", - говорится в статье.

Напомним, 17 декабря в Москве под руководством президентов Владимира Путина и Виктора Януковича состоялось заседание российско-украинской межгосударственной комиссии. В итоге был подписан пакет из 14 документов. В частности, Россия и Украина подписали соглашение о возобновлении серийного производства самолетов Ан-124 "Руслан" с двигателями Д-18Т и их модификаций.

После визита Виктора Януковича в российскую столицу в Киеве подсчитали,что проект совместного выпуска около 80 самолетов Ан-124 для России принесет Украине 12,89 млрд долл. прибыли.


Как известно, Ан-124 производился серийно в 1984-2004 гг. Всего за это время было построено 56 машин. Вопрос возобновления производства "Русланов" рассматривался несколько лет.

Ан-124 "Руслан" - тяжелый дальний транспортный самолет разработки ОКБ им. О. Антонова. Первый полет опытный образец совершил в декабре 1982 года в Киеве. На вооружение военно-транспортной авиации СССР "Руслан" поступил в январе 1987 г. С 2006 года серийное производство Ан-124 пытались запустить на ульяновском предприятии "Авиастар" (там должен был открыться филиал украинского Авиационного научно-технического комплекса им. Антонова), но тогда проект был признан бесперспективным.