15.02.14 
В Украине цена авиационного топлива составляет около трети себестоимости полета у бюджетных перевозчиков, значительно выше, чем в Евросоюзе. Об этом пишет Евгений Гордейчик в «Власти денег».

Согласно данным международной ассоциации воздушного транспорта IATA, в конце 2013 г. цена на реактивное топливо на мировых рынках находилась в районе $ 120 за баррель (около 6200 грн. за тонну). Аэропорт польского города Жешув согласен заправлять самолеты по цене $ 1065 за тонну (около 8600 грн.).

 В то же время украинский поставщик, компания «Укртатнафта», предлагает авиационное топливо при условии отгрузки железнодорожным транспортом по 11 660 грн. за тонну. Стоимость топлива при непосредственной заправке самолета компания не разглашает, но можно предположить, что в этом случае она будет гораздо выше, утверждает журналист.

 Причиной такого различия цен является то, что в Евросоюзе топливо для гражданской авиации освобождено от акциза, а топливо для международных рейсов освобождено от НДС. Кроме дополнительной налоговой нагрузки, на цену топлива в Украине существенно влияет монополизация рынка.

 «Рынок авиационного топлива достаточно закрытый. В Украине существует не более десяти компаний, занимающихся поставками топлива для авиации», - отмечает Сергей Куюн, директор «Консалтинговой группы А-95».

 "Наші гроші" пишут, что по данным «Вестника госзакупок», в последние годы одним из крупнейших поставщиков авиационного топлива для государственных структур является ООО «Первая Топливная Компания» Донецка Вячеслава Момота, стратегическим партнером компании является российский «Лукойл». «Первая топливная» в декабре получила контракт Донецкого аэропорта на поставку топлива в 2014 году на сумму 580 млн грн. по 14 500 тыс. грн./т. Это более чем в полтора раза дороже цены на реактивное топливо в Польше.