26.02.14 
Последние события в стране отразились на пассажиропотоке в Украину, но падение спроса не было катастрофическим. Тем не менее, большие международные авиакомпании продолжают работу и расширяют свое присутствие на украинском рынке.

Одна из них - компания Turkish Airlines, которая входит в сеть Star Alliance и является крупнейшим авиаперевозчиком в Европе. О том, какие планы компании по развитию в Украине, и какое будущее у украинского авиабизнеса, рассказал президент авиакомпании Turkish Airlines Темель Котиль.

UBR.ua: Расскажите, пожалуйста, о планах компании на 2014 год, присутствии на украинском рынке и будете ли открывать новые направления в Украине?

– В течение последних лет Turkish Airlines значительно расширила свое присутствие в мировом авиационном сообществе серией крупных приобретений самолетов для своего воздушного флота, постоянным расширением сети авиамаршрутов, совершенствованием качества обслуживания и осуществлением других важных инвестиций.

Несмотря на влияние мирового экономического кризиса, результаты компании за 2013 год превзошли показатели компании за 2012 год, как в финансовом плане, так и по пассажиропотоку. Количество перевезенных пассажиров в 2013 году увеличилось на 20%, и достигло 48,3 миллионов, а в Украине компания предоставила услуги более 600 000 клиентам.

Количество рейсов на маршрутах между Турцией и Украиной выросло в 2 раза в 2013 году по сравнению с 2012 годом. Сегодня компания выполняет полеты в пять крупных городов Украины и у нас код-шеринг с Ukrainian International Airlines. Кроме этого, два грузовых рейса из Киева.

В этом году мы планируем открыть рейсы в Херсон и Харьков. На данный момент с открытием рейса в Харьков есть сложности, но мы ведем переговоры. Мы готовы открывать новые направления в Украине и сотрудничать с украинскими авиакомпаниями.

UBR.ua: Куда будут направлены инвестиции компании в 2014 году?

– На данный момент у нашей компании самый молодой в Европе авиапарк со средним возрастом 7 лет. Turkish Airlines принадлежит 235 самолета моделей Airbus и Boeing. К 2022 году мы планируем увеличить воздушный флот в 2 раза. Поэтому главная и самая большая часть инвестиций направлена на приобретение самолетов. Мы подписали контракт на покупку 264 воздушных судов стоимостью около $20 млрд. Поэтому инвестиции в самолеты – это самые большие инвестиции нашей компании.

Вторая часть инвестиций направлена на действия для обеспечения работы компании: программное и аппаратное обеспечение, системы тренировки и обучение сотрудников. Это 500 миллионов долларов. И еще одна часть, которая направлена на другие потребности компании.  Таким образом, основную часть мы инвестируем в наши самолеты половину, а остальное на инфраструктуру.

UBR.ua: Как вы видите будущее авиаотрасли в Украине?

– У Украины идеальное размещение, потому что удобно летать в Европу и Азию. Украина – это большая страна с большим будущим, ведь у страны для этого есть все ресурсы. Конечно, на данный момент у вас есть проблемы, но вы сможете их быстро преодолеть.

Также стоит отметить, что украинцы много путешествуют и будут еще больше путешествовать в будущем. К тому же, в Украине изготовляют самолеты Антонов и детали к ним. Но чтобы украинский авиабизнес развивался, в него надо больше инвестировать.

Наша компания выросла за 10 лет, потому что мы много работали. Я верю, что ваши авиалинии будут расти быстрее, чем другие. У вас есть большой потенциал, потому что вы летаете много, и ваша экономика может расти очень быстро.

Также очень важна мотивация и поддержка бизнеса. Бизнес должен понимать, если он вкладывает деньги, он ничего не будет терять.

UBR.ua: Почему пассажиры должны выбирать турецкие авиалинии?

– Наша особенность - мы любим и оберегаем своих пассажиров, и это очень непростая работа. Самая сложная часть – удержать и привлекать клиентов. На самом деле, высокое качество обслуживания на борту и в аэропорту легко предоставить. Но если вы любите своих пассажиров, вы должны предоставлять не только высокое качество и вылеты вовремя, но и заботиться о них.

UBR.ua: Планируется ли создание сайта на украинском и русском языках?

– Да, мы планируем русскоязычную версию. Мы хотим быть мультикультурными, поэтому разрабатываем новую систему, где будут разные языки. Активно поддерживаем эту идею.

Джерело УБР