28.07.06 
Строители пассажирского самолета Ил-96 ищут возможность отказаться от установки на нем российских двигателей. Вчера анонимный источник в руководстве Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) заявил Интерфаксу, что авиазавод ведет переговоры с американской компанией Pratt & Whitney о моторах PW-2040, сходных по характеристикам с отечественными двигателями ПС-90А, которыми сейчас оснащаются Ил-96.

Двигатели ПС-90А выпускает Пермский моторный завод (ПМЗ). Источник в Воронеже дал понять, что авиастроителей не устраивает ценовая политика пермских коллег. Он заявил, что если адаптация западного двигателя под российский самолет окажется технически и экономически осуществимой, то ВАСО может отказаться от исполнения уже заключенного с ПМЗ в апреле этого года контракта на покупку 25 двигателей ПС-90А общей стоимостью более 100 млн долл. «Эти двигатели планировалось устанавливать на новые Ил-96, которые заложены на ВАСО летом 2006 года для Кубы и ряда других зарубежных авиакомпаний», -- заявил собеседник агентства.
Лизинговая компания «Ильюшин-финанс Ко» (ИФК), которая является заказчиком этих самолетов, подтвердила вчера «Времени новостей», что переговоры с американскими моторостроителями ведутся при ее участии. Правда, пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий уточнил, что контакты носят предварительный характер и окончательного решения об отказе от отечественных двигателей еще не принято.
«ПС-90А несколько дешевле, чем PW-2040, -- пояснил «Времени новостей» руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. -- «Наш» мотор стоит сейчас немного больше 4 млн долл., американский -- примерно 5 млн долл. Однако по ресурсу ПС-90А значительно уступает зарубежным аналогам, в том числе и PW-2040. Специалисты ПМЗ постоянно повышают ресурс своего изделия, но в процессе развития ПС-90А стремительно догоняет по цене импортные моторы. Это вызывает понятное недовольство российских заказчиков».
В случае с иностранными покупателями российских самолетов, на которых в значительной степени ориентируются ВАСО и ИФК, большое значение имеет возможность организовать сервисное обслуживание всех систем воздушного судна в стране заказчика. Поскольку возможности ПМЗ в этом смысле сильно уступают тому, что предлагает транснациональная Pratt & Whitney, на внешнем рынке ПС-90А также уступают американским аналогам.
По мнению г-на Пантелеева, все три крупнейших западных производителя авиационных моторов -- Pratt & Whitney, General Electric и Rolls-Royce -- выпускают моторы, которые по своей размерности подходят для Ил-96. С Pratt & Whitney работы в этом направлении уже велись во второй половине 90-х, когда канадское отделение этой компании совместно с Авиационным комплексом «Ильюшин» создало модификацию самолета Ил-96Т, которая летала на импортных моторах. Этот самолет существовал в единственном экземпляре. Сейчас работы по программе Ил-96Т прекращены. Однако этот опыт может быть использован для ремоторизации тех модификаций этого типа машин, которые сейчас выпускаются на ВАСО -- Ил-96-300 и Ил-96-400. Первая из них несколько меньше по габаритам, чем Ил-96Т, что создает дополнительные трудности. Зато Ил-96-400 имеет примерно те же размеры, что российско-канадский экспериментальный самолет.
Комментариев представителей ПМЗ «Времени новостей» вчера получить не удалось.

Время новостей, 28 Июля 12:06