24.04.14 
Несмотря на то, что в течение последних нескольких лет экономический рост в Европе несколько замедлился, только за прошлый год количество миллионеров в регионе увеличилось почти на 20%. Параллельно с этим вырос и спрос на бизнес-джеты. Тем не менее, потенциальным владельцам стоит дважды подумать, прежде чем сделать выбор в пользу покупки собственного самолета.

Способность Европы повышать материальное благосостояние даже в период экономического спада - хороший знак для развития бизнес авиации. По прогнозам Bombardier, в ближайшие 20 лет Европа останется вторым по размеру рынком деловой авиации в мире. Регион ожидает поставок 1670 новых бинес-джетов до 2022 года, и еще 2230 бортов в последующие десять лет. Парк самолетов деловой авиации в странах СНГ также растет и должен пополниться более1500 судами до 2032 года. Тем не менее, все больше экспертов начинают сомневаться в оправданности инвестиций в собственный самолет.

«По мнению экспертов, мировая экономика будет расти примерно на 3% в течение следующих 20 лет. Такие прогнозы, безусловно, воодушевляют на покупку собственного самолета. Особенно это касается тех, чей бизнес требует большого количества личных встреч и деловых поездок. Однако перед покупкой потенциальному владельцу стоит внимательно взвесить все за и против и оценить расходы на содержание личного самолета», -делится Виталий Капитонов, генеральный директор KlasJet.

Стоимость бинес-джета может варьироваться от 3до 90 миллионов долларов США. В зависимости от возраста и размера воздушного судна его содержание может обходиться от 700 тысяч до 4 миллионов долларов США в год. К примеру, операционные расходы на такой небольшой самолет, как Cessna 172, составляют 100-200 долларов США за летный час и могут достигать 6000долларов США в год только лишь за топливо. Если речь идет о такой машине, как Gulfstream G550, стоимость которого составляет от 40 до 70 миллионов долларов США, цифры серьезно отличаются. Операционные расходы на такой самолет оставляют от 4300долларов США за летный час, а совокупные затраты на содержание судна (включая техобслуживание, хранение, расходы на экипаж и страховку) могут превышать 600тысяч долларов США в год.

«Быть владельцем бизнес джета - значит располагать полной свободой и гибкостью в перелетах, особенно если необходимость в них возникает часто и незапланированно. Тем не менее, зарплаты членов экипажа, затраты на необходимое обучение, плановое и внеплановое техническое обслуживание, аренду ангара, страховку, обновление программного обеспечения авионики - все это должно быть обеспечено для того, чтобы самолет был готов к эксплуатации при первой необходимости. В результате, достичь минимальных операционных расходов за летный час можно только в случае, если годовой налет самолета превышает 240 часов», - комментирует Виталий Капитонов.

Многие покупают бизнес-джет не из острой необходимости, а из-за желания владеть собственным самолетом. Тем не менее, это не отменяет того, что управление ВС является довольно сложным бизнесом, и многим владельцам в этом требуется помощь. Чтобы существенно снизить затраты на содержание самолета, можно передать его в управление квалифицированному оператору, который имеет достаточный опыт и возможности, чтобы удовлетворять ежедневные потребности самолета, поддерживая его в состоянии летной годности.Более того, позволив использовать свой самолет на других рейсах, владелец может заработать, вместо того, чтобы постоянно платить за простой воздушного судна на земле. «Деньги не всегда главное - полеты должны быть максимально безопасными, операторы деловой авиации существуют именно для этого», - говорит Виталий Капитонов.


О KlasJet:

KlasJet - европейская чартерная авиакомпания,специализирующаяся на личных и корпоративных чартерных перевозках, а также услугах управления воздушными судами. Обладая собственным флотом бизнес-джетов,перевозчик базируется в Вильнюсе (Литва), а также в аэропортах России,Восточной Европы и стран СНГ.

Собственные возможности по обеспечению сертифицированной технической поддержки (EASA Part-145), отапливаемые ангары в Литве, а также доступ к сети клиентов и партнеров позволяют компании повысить эффективность флота своих клиентов, а также значительно сократить расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание воздушных судов.

Более подробная информация: http://www.klasjet.aero/