05.03.15 
 Главным приоритетом в работе Госавиаслужбы является интеграция гражданской авиации Украины в европейское пространство путем подписания Соглашения об Общем авиационном пространстве. Это даст возможность создания надлежащих условий для регламентации требований к самолетам, условий перевозки пассажиров и грузов, обеспечение безопасности в аэропортах и ​​во время полета, рыночных и конкурентных основ для авиакомпаний, другие вопросы.

  28 ноября 2013 в Вильнюсе парафировано Соглашение об Общем авиационном пространстве.
  Причиной отсрочки подписания Соглашения о САП является отсутствие консенсуса между Испанией и Великобританией в контексте применения Соглашения в аэропорт Гибралтар. Украинской стороной осуществляются все возможные меры по ускорению подписания Соглашения о САП.
  В рамках положений Соглашения о САП Госавиаслужба начала работу по разработке нормативно-правовых актов, аналогов 101-го акта авиационного законодательства ЕС, требования и стандарты которых подлежат имплементации в национальное законодательство Украины.
  Первоочередной задачей Госавиаслужбы является обеспечение безопасности полетов.


  В рамках этого направления работы за последний год под руководством Госавиаслужбы субъекты авиационной деятельности внедряют проактивные элементы системы управления безопасностью полетов в части выявления опасных факторов (предвестников более тяжелых событий), оценки их риска и меры по его уменьшению до приемлемого уровня.

В то же время, Госавиаслужба со своей стороны совершенствует систему надзора за безопасностью полетов путем внедрения эффективной системы оценки безопасности авиации для обнаружения критических элементов системы и снижения их влияния на общий уровень безопасности полетов.

Для реализации вышеупомянутого Госавиаслужбой в рамках Отраслевой программы по безопасности полетов на 2014-2016 годы, утвержденной приказом Мининфраструктуры от 15.01.2014 №18 осуществляются следующие мероприятия:


  1) до конца 2015 года продолжается переход на новую систему уведомлений (сообщений) о событиях, соответствует Директиве ЕС 2003/42 (имплементации на норма - приказ Госавиаслужбы Украины от 21.08.2013 №619) и в рамках которой перечень событий, о которых сообщается значительно превышать существующий (перечень событий о которых сообщается увеличивается с 76 до 900);
  2) внедряется метод системного анализа события (SOAM), который позволяет выявлять факторы, которые могут привести к событию и уменьшать их риск для предупреждения событий;
  3) проводится подготовка к внедрению европейских регламентов по сертификации эксплуатанта воздушных судов и летного состава, качественно повысят уровень стандартов безопасности полетов и позволит адаптировать украинскую систему надзора за безопасностью полетов к европейской.

  С целью учета стандартов ИКАО, Европейского Союза, ЕКГА, ЕВРОКОНТРОЛЬ, а также изменений в нормах украинского законодательства, которые произошли за период после введения в действие в 2003 году Государственной программы авиационной безопасности гражданской авиации, Госавиаслужбой разработана новая редакция Закона Украины «О Государственной программе авиационной безопасности гражданской авиации ».

  Принятие проекта Государственной программы авиационной безопасности гражданской авиации позволит обеспечить выполнение стандартов и рекомендуемой практики международных организаций, в частности, ИКАО, ЕКГА, Евроконтроль, а также выводов и рекомендаций о необходимости совершенствования законодательства Украины в сфере защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства по результатам аудитов ИКАО и ЕКГА, проведенных в 2009 и 2011 годах.

  Внедрение акта создаст благоприятные условия для обеспечения основы надежной защиты от актов незаконного вмешательства.
  Важным этапом является принятие пакета нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование нормативной базы в области организации использования воздушного пространства, приведения в соответствие с требованиями Воздушного кодекса Украины, стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО), законодательства Европейского Союза, документов Европейской организации по безопасности аэронавигации (Евроконтроль).
 

 Среди основных документов проект новой редакции Положения об использовании воздушного пространства Украины, что утверждается постановлением Кабинета Министров Украины,
проекты приказов Госавиаслужбы:
  «Об утверждении Авиационных правил Украины" Правила использования воздушного пространства Украины »,
  «Об утверждении Авиационных правил Украины« Обслуживание / управления аэронавигационной информацией »,
  «Об утверждении Авиационных правил Украины« Правила метеорологического обслуживания гражданской авиации »,
  «Об утверждении Авиационных правил Украины« Правила выдачи свидетельств авиационному персоналу в Украине »,
  «Об утверждении Авиационных правил Украины« Правила сертификации и допуска к эксплуатации наземных средств связи, навигации и наблюдения (радиотехнического обеспечения) в гражданской авиации Украины ",
  «Об утверждении Авиационных правил Украины« О внесении изменений в Сертификационных требований к наземных средств радиотехнического обеспечения в гражданской авиации Украины ».

 

 С целью приведения в соответствие с требованиями законодательства Европейского Союза в части установления минимального страхового покрытия за ущерб, в случае смерти или телесного повреждения пассажира, обслуживание инвалидов и пассажиров с ограниченными физическими возможностями, обновлено Правила воздушных перевозок пассажиров и багажа.
  

Реализация акта создаст благоприятные условия для повышения уровня безопасности полетов в Украине и стимулировать меры со стороны авиаперевозчиков избежание телесных повреждений пассажиров. Фактически повысится защиту со стороны государства высшей ценности - жизни человека. Будут созданы благоприятные условия для повышения конкурентоспособности авиаперевозчиков.
  

Госавиаслужбой в соответствии с частью четвертой статьи 94 Воздушного кодекса Украины приказом от 24.10.2014 № 686 утверждены авиационные правила Украины «Порядок предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий», которые зарегистрированы Министерством юстиции Украины от 13.11.2014 за № 1440/26217.
 

 Этот документ содержит прозрачные механизмы предоставления прав на эксплуатацию воздушных линий с соблюдением принципа равенства авиаперевозчиков на доступ к рынкам международных и внутренних перевозок. В частности, новым порядком вводится объективный механизм и четкие критерии определения победителя из числа нескольких претендентов на эксплуатацию воздушной линии.
 

 Также новый порядок содержит ряд нововведений, которые касаются, в частности того, что права на эксплуатацию международной регулярной и / или чартерной воздушной линии предоставляются тем авиаперевозчикам, которыми преимущественно владеют (контролируют полностью или владеют более чем 50% уставного капитала) государство Украина и / или граждане Украины, в соответствии с положениями пункта (а) статьи 17 Соглашения между Украиной и Европейским Союзом и его государствами - членами о совместном авиационном пространстве, согласно которому компетентные органы Стороны предоставляют разрешения на выполнение полетов авиаперевозчикам Украины, если такой авиаперевозчик непосредственно или его контрольный пакет акций принадлежит и фактически контролируется Украиной и (или) ее гражданами.
  

Кроме того, введение такой нормы обусловлена ​​также и необходимостью обеспечения прозрачности рыночных отношений в сфере авиации и выявления фактических владельцев авиакомпаний, решение которых непосредственно влияют на состояние безопасности полетов в авиакомпании.