11.05.15 
На Украину из Гренландии вернулись украинские военные летчики, которые успешно выполнили задачи совместной украинско-датской операции "Северный сокол - 2015" по перевозке топлива самолетом Ил-76МД

ImageСегодня, 11 мая, в Украину вернулись военные летчики транспортной аивации Воздушных Сил ВС Украины, которые уже седьмой год подряд в течение четырех недель в экстремальных полярных условиях на военно-транспортном самолете Ил-76МД выполняли задачи совместной украинско-датской операции по перевозке топлива на острове Гренландия «Северный сокол - 2015». Возглавлял работу украинских авиаторов на острове Гренландия-начальник отдела тактической авиации Командования Воздушных Сил ВС полковник Сергей Близнюк.

ImageНа военной площадке международного аэропорта «Борисполь» украинских авиаторов торжественно встретил заместитель командующего по работе с личным составом - начальник управления по работе с личным составом Командования Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины полковник Олег Грунтковский. Он поблагодарил личный состав за успешное выполнение заданий и высокое летное мастерство во время проведения украинско-датской операции "Северный сокол - 2015».

По словам полковника Олега Грунтковского, уже седьмой год подряд экипажи Мелитопольской бригады транспортной авиации демонстрируют высокий профессионализм при осуществлении полетов в тяжелых полярных климатических условиях.

- Практически за неполный месяц военные летчики налетали более девяносто часов в полярном небе. Сегодня это значительный показатель в подготовке летного состава транспортной авиации, - отметил полковник Олег Грунтковский.

ImageРуководитель операции от ВС Украины полковник Сергей Близнюк сообщил, что в целом было осуществлено почти 20 миссий, это составило около 40 рейсов с авиабазы ВВС США «Туле» на датскую полярную станцию «Норд» на острове Гренландия. При этом было перевезено более 495 000 литров горючего во внутренних баках самолета, 93 пассажира и 131 тонну груза.

- Мы летали ежедневно по два рейса. Полеты очень усложняли ограниченная видимость, безориентирная местность, магнитное склонение, отдаленность запасных аэродромов, быстрая смена метеорологических условий, а также сложное обслуживание авиационной техники и ограниченное количество навигационных средств, - отметил руководитель операции полковник Сергей Близнюк.

По его словам, в этом году температурные показатели были самыми высокими, однако многолетний опыт проведения подобных операций пригодился для успешного выполнения задач военно-транспортной операции.

 ImageImageImage

Справка

Украинский военно-транспортный самолет Ил-76МД по своим характеристикам позволяет осуществлять погрузку и разгрузку крупногабаритных грузов с помощью кранового оборудования самолета и осуществлять взлет и посадку на укороченные полосы, минимально оборудованы навигационными средствами.

Для сравнения транспортные самолеты С-130 «Геркулес» и С-17 «Глобмастер», которые могут совершать полеты на Станцию Норд, имеют определенные ограничения, а именно: «Геркулес» имеет значительно меньшие возможности по транспортировке габаритных грузов, а «Глобмастер" не имеет кранового оборудования, что делает невозможным перевозки крупногабаритных цистерн определенных задачами операции «Северный Сокол - 2015».