19.05.15 
В 2015 году список самых богатых людей мира по версии Forbes включал 1 741 фамилию, а аналитики Global Retail Solutions Group прогнозируют, что к 2020 году число потребителей предметов роскоши в мире увеличится до 400 млн. человек. Именно в этой категории людей находятся основные покупатели бизнес-джетов, количество которых, по прогнозам Bombardier, достигнет 22 650 единиц техники к 2023 году. Воспринимая частный самолет не только как средство передвижения, но и как элемент статуса, новые владельцы (особенно из развивающихся стран) стимулируют спрос на дизайнерское оформление интерьеров самолетов. Стремление к эксклюзивности в сегменте деловой авиации вполне логично, однако реальная задача по эксплуатации воздушного судна, как правило, наступает после завершения дизайнерских работ.

Image«Рынок предметов роскоши активно растет, и многие тенденции, которые ранее были характерны преимущественно на западе, теперь проникают на развивающиеся рынки. По мере того как экономические гиганты все больше перемещаются на восток, Китай уже стал новым рынком для брендов класса люкс, в то время как в большинстве западных стран рост в премиум-сегменте замедлился. В качестве примеров этой тенденции можно привести омолаживающую процедуру стоимостью $88 000, которую предлагает Ritz Carlton Сеул, Корея, или покупку частного острова одним китайским миллионером, - рассказывает Виталий Капитонов, генеральный директор KlasJet.

– Уже сегодня покупка самолета и реализация дизайнерского решения оформления его интерьера перестают быть в Азии чем-то из разряда невозможного.  Кроме того, в развивающихся странах есть ряд богатых людей, которые регулярно тратят приличную сумму на модернизацию интерьера своего бизнес-джета».

Продажи самолетов деловой авиации продолжают расти, и многие компании, международные (Talcao Aviation, Aeria Luxury Interiors, Delta Interior Design и т.д.) и местные, активно занимаются вопросами разработки и реализации проектов дизайна салонов частных самолетов в соответствии с пожеланиями их владельцев. Модернизация самолета требует серьезных вложений: к примеру, только смена коврового покрытия в самолете Gulfstream G550 стоит $30 000. Установка развлекательной системы или выбор редких тканей для обивки может увеличить стоимость интерьера в разы.

Image«Большинство владельцев бизнес-джетов - «новички» в области бизнес-авиации, но дизайн и качество являются для них важными элементами. Многие не меняют двигатель, мощность генераторов и авионику, но могут обновлять интерьер самолета каждые три года. Многие владельцы бизнес-джетов используют свои самолеты для ведения бизнеса, потому воздушное судно должно соответствовать имиджу предпринимателя. Хотя инвестиции в интерьер делают самолет уникальным, с оформлением нового дизайна и покупкой оборудования расходы на частный самолет не заканчиваются, а продолжают расти вместе с обслуживанием и поддержанием летной годности», - объясняет Виталий Капитонов, генеральный директор KlasJet.

По мнению General Aviation Services, владение частным самолетом оправдывает себя при условии 350-400 часов полетного времени в год. Результаты опроса читателей Business Jet Traveler показывают, что большинство (58, 9%) пассажиров, летающих на бизнес-джетах, проводят в воздухе 100 или менее часов в год. При этом заработная плата экипажа, необходимые затраты на обучение, плановое и внеплановое техническое обслуживание, аренда ангаров, страхование, обновления программного обеспечения авионики и многие другие работы, включая уход за роскошными интерьерами, должны быть оплачены, чтобы самолет был готов к полету тогда, когда это нужно владельцу. Это означает, что большинство собственников бизнес-джетов сталкиваются с серьезными издержками.

«Мы наблюдаем большое количество владельцев, которые несут убытки из-за простоя самолетов, и эта ситуация крайне неприятная. Люди вкладывают миллионы, иногда миллиарды, чтобы сделать свой бизнес-джет эксклюзивным и чувствовать себя на борту как дома. Однако потенциал такого самолета будет буквально потрачен впустую, если самолет не будет использоваться регулярно. Стоимость владения и управления собственным самолетом может варьироваться от $700 тыс. до $4 млн в год, и передача самолета в третьи руки может стать решением этой проблемы. Таким образом, клиент будет защищен от незапланированных расходов, а поставщик услуг сможет привлечь официальный дополнительный доход владельцу», - отмечает Виталий Капитонов, генеральный директор KlasJet.

О KlasJet:

KlasJet - европейская чартерная авиакомпания, специализирующаяся на личных и корпоративных чартерных перевозках, а также услугах управления воздушными судами. Обладая собственным флотом бизнес-джетов, перевозчик базируется в Вильнюсе (Литва), а также в аэропортах России, Восточной Европы и стран СНГ.

Собственные возможности по обеспечению сертифицированной технической поддержки (EASA Part-145), отапливаемые ангары в Литве, а также доступ к сети клиентов и партнеров позволяют компании повысить эффективность флота своих клиентов, а также значительно сократить расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание воздушных судов.

 

Более подробная информация: http://www.klasjet.aero/