15.06.15 
По мере развития в Украине внутреннего туризма и запуска новых рейсов, вырос спрос на услуги региональных аэропортов.

Региональные власти пытаются реанимировать авиасообщение: черкасская обладминистрация ведет переговоры с бизнесменом Виктором Полищуком, заинтересовавшимся возрождением аэропорта, винницкий аэропорт имеет большие виды на МАУ, а в Житомирский инвестирует авиакомпания YANAIR, передает Бизнес.Вести. Из 19 имеющихся в Украине аэропортов регулярные рейсы принимают только десять: Борисполь, Жуляны, Одесса, Львов, Харьков, Днепропетровск, Ивано-Франковск, Запорожье, Херсон, Ужгород, при этом более 80% пассажиропотока пока идет через два столичных.

Но местные аэропорты, по словам главы Госавиаслужбы Дениса Антонюка, ведут работу по повышению конкурентоспособности при помощи властей на местах и бизнесменов."Винницкий аэропорт технически готов и имеет неплохие шансы восстановить регулярное сообщение в Николаев и Черновцы. Активно реконструируется Житомир. Есть потенциал и у Полтавы, и у Ровно с Хмельницким. Но большой заинтересованности в таких инвестициях, к сожалению, не видно", — сообщил "Вестям" Денис Антонюк.

ЧЕРКАССАМ — СВЕТОСИГНАЛЬНАЯ СИСТЕМА

Черкасский аэропорт обладает статусом международного. Взлетно-посадочная полоса у него одна, зато на нее, как рассказали в аэропорту, можно принимать любые типы самолетов массой до 190 тонн. "Взлетно-посадочная полоса у нас длиннее, чем в Жулянах: 2,5 км против 2,3 км. Основное преимущество нашего аэропорта — его локация. Центр Украины, очень удобная логистика. Но пока у нас не будет светосигнальной системы, чтобы было возможно принимать рейсы ночью, ни одна авиакомпания даже не включит нас в планы", — сказали в аэропорту.Поэтому регулярных рейсов в Черкассы нет. В этом году аэропорт принял всего один бизнес-рейс, в прошлом году — несколько чартеров, в основном тех, кто доставлял футбольные команды весной и осенью.Проект установки светосигнальной системы был разработан еще в 2011 году, и тогда стоимость необходимого оборудования оценивалась в 30 млн. грн. Аэропорт находится в коммунальной собственности, и как сообщили в Черкасской ОГА, у него объявился потенциальный инвестор — владелец банка "Михайловский" и "Эльдорадо", а также титульный спонсор ФК "Черкасский Днепр" Виктор Полищук. В случае его позитивного решения, монтаж необходимого оборудования можно осуществить в течение полугода.

ВИННИЦУ ОСВОИТ МАУ

Винницкий аэропорт "дотачивать" не надо — еще несколько лет назад из него осуществлялись международные рейсы и все необходимое оборудование установлено. Но сейчас, сообщили в аэропорту, в нем обслуживаются только чартеры и бизнес-авиация."Но мы ведем переговоры с МАУ о запуске международных рейсов. Но когда они будут —пока не готовы сообщить", — рассказали в коммерческом отделе Винницкого аэропорта.Как сообщалось ранее,  на этой неделе МАУ получила назначения на регулярные рейсы Винница-Гданьск и Винница-Берлин.

ЖИТОМИРУ НУЖЕН СТАТУС

Гендиректор авиакомпании YANAIR Ярослав Агафонов рассказал, что Житомирский аэропорт уже близок к открытию после реконструкции, в которую компания вложила деньги. "Мы подали документы на сертификацию. Наша задача — получить статус международного, тогда его эксплуатация может быть эффективной. Тогда можно обсуждать, какие рейсы запускать", — сказал Агафонов.

ПОЛТАВУ НЕ ЛОББИРУЮТ

В Полтавском аэропорту пожаловались, что ни у местных властей, ни у бизнесменов пока нет интереса к его развитию, хотя площадка является перспективной. "Мы не простаиваем, — заверил замгендиректора аэропорта "Полтава" Юрий Колесник. — Обслуживаем чартеры. Бизнесменов реже, чаще футбольные команды. Проводим тренировочные полеты, не менее трех самолетов в день. Заказали стратегический план развития". Он считает, что в регионе есть спрос даже на внутренние рейсы, например из Полтавы во Львов и Одессу.

Джерело ubr.ua