30.06.15 
Solar Impulse 2 во второй раз попытается перелететь Тихий океанСамолет, пилотируемый швейцарцем Андре Боршбергом, вылетел c аэродрома Нагоя в Японии и взял курс на Гавайи. Планируется, что перелет займет около 120 часов.

Первая попытка Solar Impulse 2, осуществляющего кругосветное путешествие, перелететь Тихий океан завершилась неудачно: полет, стартовавший из китайского Нанкина 31 мая, пришлось прервать в Японии уже 1 июня из-за ухудшения погодных условий.

Команда в течение нескольких недель ждала в японском городе Нагоя ясной погоды, которая бы позволила самолету на солнечных батареях перелететь Тихий океан.

На сайте Solar Impulse заявили, что пилот уже пересек точку невозврата.

"Андре Боршберг пересек точку невозврата и должен теперь пройти эти 5 дней и 5 ночей до конца", - говорится на сайте миссии. Это означает, что пилот не в состоянии развернуть самолет и вернуться обратно в Японию, если погода над Тихим океаном неожиданно ухудшится.

Самый сложный этап

Кругосветное путешествие Solar Impulse 2 началось в марте этого года в Абу-Даби. Самолет на солнечных батареях должен в течение пяти месяцев облететь вокруг Земли по сложному маршруту с многочисленными остановками.

Перелет через Тихий океан - восьмой и самый длинный этап путешествия.

На пересечение Тихого океана тихоходному самолету нужно примерно пять с половиной суток.

Большую часть этого времени пилот Андре Боршберг не уснет, спать он сможет лишь урывками по 20 минут.

В кабине пилотов может находиться только один человек.

Изначально планировалось, что самолет совершит перелет из китайского Нанкина на Гавайи еще в апреле, однако старт несколько раз откладывали. Наконец, вскоре после вылета 31 мая из Нанкина, Solar Impulse 2 пришлось сделать экстренную остановку в Японии из-за внезапного ухудшения погоды.

Ожидалось, что самолет снова поднимется в небо в минувший вторник, однако полет снова перенесли из-за опасений относительно погодных условий.

Если на этот раз Андре Боршбергу удастся пересечь Тихий океан, он установит сразу два мировых рекорда: это будет самый длинный самостоятельный перелет в истории авиации, а также самый длинный перелет, совершенный самолетом, который питается исключительно солнечной энергией.

Точка невозврата

Самолету, на борту которого нет ни капли горючего, для успешного полета на столь длинную дистанцию (8 тыс. километров) нужны не только попутный ветер, но и безоблачное небо, чтобы расположенные на крыльях фотоэлементы получали максимум солнечной энергии.

До наступления сумерек литий-ионные батареи самолета должны быть полностью заряжены, иначе энергии до рассвета не хватит.

На ранней стадии полета, если бы погода резко испортилась или случилась серьезная техническая проблема, Боршберг смог бы развернуть самолет обратно в Японию. Однако теперь, после прохождения точки невозврата такой возможности у него нет - и он должен быть готов к вынужденной посадке на воду.

В таком случае посадка будет проводиться в автоматическом режиме. Чтобы не получить в воде электрошок, пилот будет вынужден покинуть самолет с парашютом и ждать спасательного судна в резиновой шлюпке.

Источник BBC