23.07.15 
Войска ВВС и ПВО Хорватии 22 июля организовали презентацию эскадрильи истребителей МиГ-21бис (12 ед.), прошедших ремонт и модернизацию в Украине. Мероприятие состоялось на а/б «Плесо» в Загребе и сопровождалась летной программой.

Как ранее сообщал ЦАМТО, в июле 2013 года Министерство обороны Хорватии подписало с ГК «Укрспецэкспорт» контракт на оказание услуг по ремонту и доработке 12 самолетов МиГ-21бис для хорватских ВВС. Стоимость договора составила 133 млн. кун (17,5 млн. евро). По условиям соглашения, «Укрспецэкспорт» должен был провести ремонт и модернизацию семи самолетов МиГ-21бис, принадлежащих ВВС Республики Хорватия. Кроме того, МО Хорватии приобрело пять отремонтированных МиГ-21бис, которые являлись собственностью ГП «Одесавиаремсервис». Работы по контракту планировалось завершить к середине 2014 года.

По данным украинских источников, проданные Хорватии 5 истребителей МиГ-21бис ранее принадлежали ВВС Йемена. МО Йемена заключило с одесским авиазаводом контракт на модернизацию 28 истребителей МиГ-21бис, но смогло оплатить работы только по 20 машинам. Остальные 8 самолетов остались в распоряжении «Одесавиаремсервис», из которых 5 машин после завершения ремонта были переданы Хорватии.

Министерство обороны Хорватии объявило о прибытии в страну первого истребителя МиГ-21бис, прошедшего ремонт на ГП «Одесавиаремсервис», 12 апреля 2014 года. Второй прошедший капитальный ремонт МиГ-21бис прибыл в Загреб 16 апреля 2014 года. Тогда же в Загреб прибыла группа украинских специалистов в составе 11 инженеров и техников, которые совместно с хорватскими коллегами подготовили самолеты к приемочным испытаниям для передачи ВВС и ПВО страны.

Самолеты поступили на вооружение истребительной эскадрильи 91-й авиабазы «Загреб-Плесо».

Партия следующих истребителей в количестве 5 ед. была получена 12 мая 2014 года. Тем не менее, самолеты долго не принимались хорватской стороной в связи с претензиями к качеству выполненных ремонтных работ.

Последний самолет следующей партии из пяти машин был поставлен Хорватии 16 июля 2015 года – с опозданием более чем на год от первоначального графика.

Джерело ЦАМТО