18.08.15 
В рамках развития собственной программы стыковочных рейсов в киевском аэропорту Борисполь крупнейшая украинская авиакомпания "Международные авиалинии Украины"  в конце 2015 г. намерена открыть рейсы в третий пункт в Казахстане (в дополнение к полетам в Астану и Алма-Ату), а в более поздней перспективе готова увеличить количество маршрутов в Россию.

"Мы планируем начать выполнение рейсов в Актау. Когда-то этот город носил имя Шевченко, и есть историческая база для того, чтобы мы начали выполнять туда рейсы, — рассказал ATO.ru вице-президент МАУ по коммерции Сергей Фоменко. — Это серьезный промышленный город, в котором проживает достаточно много этнических украинцев, чьи семьи когда-то переехали туда на работу и остались. Много международного бизнеса, поэтому мы думаем, что, во-первых, жителям Актау мы сможем предложить удобный разлет через Киев в Западную Европу, в США. Как и европейским пассажирам и бизнесменам — в обратном направлении. И, конечно же, всем гражданам Украины, у которых есть родственники в Казахстане".

По словам топ-менеджера, на сегодняшний день многие жители Украины переориентировались с работы в России на работу в Казахстане.

"Это, кстати, к вопросу о том, куда нужно открывать новые рейсы. Мы видим изменение географии в перемещении нашей рабочей силы. Поэтому, надеемся, что Актау, рейсы в который мы планируем начать уже в конце 2015 г., будет очередным серьезным и мощным маршрутом в развитии узлового аэропорта Борисполь, в развитии связей Казахстана и Украины, а также развитии транзитного потенциала Украины", — говорит Фоменко.

Вместе с тем, в МАУ пристально следят за ситуацией на российском направлении. В летнем расписании лидирующий украинский перевозчик выполняет собственные рейсы в Москву, Санкт-Петербург и Калининград. Но, например, более года назад из-за слабой загрузки МАУ прекратила полеты в Екатеринбург и Новосибирск. Правда, в рамках код-шерингового соглашения с S7 Airlines (российская авиакомпания выступает оперирующим перевозчиком, украинская — маркетинговым) МАУ продает билеты на такие направления в РФ, как Екатеринбург, Новосибирск, Казань, Уфа, Сочи и Самара.

"Видно, что объем перевозок [между Украиной и Россией] значительно сократился по сравнению с тем, каким он был в 2012–2013 гг. По мере того, как рынок начнет демонстрировать восстановление культурных, деловых, семейных связей (очень на это надеемся!), мы будем планировать вернуть ту маршрутную сеть, которая у нас была раньше. Поэтому наши планы на 2016 г. пока открыты", — сообщил вице-президент МАУ.