21.05.16 
В апреле этого года самой загруженной на украинском рынке воздушной линией стал маршрут Киев—Минск.

 Авиакомпании "Белавиа", "Международные авиалинии Украины" (МАУ) и "Мотор Сич" выполнили по этому направлению 207 регулярных рейсов (+180% к апрелю прошлого года). На втором и третьем местах — маршруты в Стамбул из Киева и Одессы (149 и 120 рейсов соответственно). 

Годом ранее самым востребованным маршрутом была воздушная линия Киев—Москва (345 регулярных рейсов). На четыре российские авиакомпании ("Аэрофлот", "Трансаэро", S7 Airlines и "ЮТэйр") пришелся 281 рейс, а на две украинские (МАУ и Wizz Air Ukraine) — 64 рейса.

Выход маршрута Киев—Минск на первую позицию связан с прекращением прямого авиасообщения между Украиной и Россией с 25 октября 2015 г. Аэропорт Минска стал главным пересадочным узлом для трансферных перевозок между странами. Рост количества рейсов на линии стал возможен благодаря либерализации условий межправительственного соглашения.

Так, "Белавиа" увеличила частоту на линии Минск—Киев с двух до пяти раз в день, выполнив в апреле 126 рейсов, а также открыла рейсы из Минска в Одессу (ежедневно) и Харьков (шесть раз в неделю). С украинской стороны МАУ увеличила частоту рейсов на линии Киев—Минск с 3 до 14 раз в неделю; новые рейсы из Киева и Запорожья в Минск открыла авиакомпания "Мотор Сич". 

Отметим, что девять из десяти самых популярных маршрутов приходятся на столичные аэропорты Борисполь и Жуляны. А линия Киев—Днепропетровск стала единственным внутренним маршрутом в десятке.

В апреле этого года в десятку вошли и новые маршруты: помимо линии Киев—Днепропетровск (102 рейса) это Киев—Варшава (108 рейсов) и Киев—Мюнхен (86 рейсов).

В связи с прекращением прямого авиасообщения с Россией десятку также покинули маршруты Одесса—Москва (127 рейсов в апреле 2015 г.) и Киев—Санкт-Петербург (93 рейса).

Image 

Источник ATO