31.12.06 

...Вчера был в "зеленом здании", и мне рассказали следующую историю о регистрации:

Летом этого года наша Авиационная Власть (называю это учреждение так потому, что устал запоминать сменяющие друг друга названия) решила скорее присоединиться к JAA, а одний из помех была вечно мешающаяся под ногами мелкотравчатая авиация, не зарегистрированная в государственном регистре. Одна из здравомыслящих структур Власти предложила внести ВСЕ стоящие на учете в "Аэроклубе Украины" ЛА в регистр по факту на основании заявления владельца. Но некоторые начальники сказали буквально следующее - "Нет, сделайте такую сложную процедуру, чтобы эти ЛА вообще не смогли ее пройти и подняться в воздух".

Тем не менее Властью было выпущено письмо, оговаривающее компромисный порядок выдачи сертификатов летной годности. Вы его можете найти на сайте Державиаслужбы.

Но подразделение, занимающееся регистрацией, подсуетилось, и написало временные правила выдачи "допусков к полетам". Этот документ нигде не опубликован, процедура описанная в нем такова, что позволяет порезвиться инспекторам при проверке ЛА. Я уверен, что это сделано сознательно в корыстных целях.

Существующие правила регистрации тоже не лучшего качества. Чего стоит требование предоставить документы о собственности от первого владельца до последнего. В результате всего этого Авиационная Власть мурыжит владельцев, и на 18.12.06 смогла оформить аж 7 вертолетов, которые имеют одобренные в Украине сертификаты типов. Что делать с остальными типами, в том числе и самодельными, никто не знает. При всем при этом вышеуказанные вертолеты прошли такую процедуру, которая в других странах позволяет заниматься коммерцией, а у нас это строго запрещено и их права снижены до уровня самоделок.

Одновременно со сложной процедурой всплыл на поверхность сомнительный сервис (за круглую сумму) по ускорению процесса. Если посмотреть на это все с формальной точки зрения транспортного прокурора, становится ясно, что вся эта возня затеяна с корыстной целью.

В авиационном законодательстве Украины нет понятия "допуск к полетам", и бумажка, которую выдает Власть, может быть отменена ею же в любое время. А потом будет выдумана следующая возня с той же целью - вымогания денег.

Я предлагаю в этой ситуации координировать свои действия.

Мы, к сожалению, вынуждены сегодня жить по понятиям, которые диктует нам Авиационная Власть, но нужно все делать для того, чтобы завтра жить по закону.

С этой целью мы в АОПА совместно с ФАС разработали изменения в действующий Воздушный кодекс.

Благодаря депутату А.В.Галуненко эти изменения были поставлены на следующую сессию Верховной Рады.

Но главная проблема - наша невменяемая Авиационная Власть. Научить ее прислушиваться к нам можно объединившись в общественные организации и согласовывая наши действия.

Обсудить эту статью можно в Форуме

Автор - Юрий Яковлев