30.06.16 

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) приняла решение с 1 января 2018 г. законсервировать производство региональных самолетов Ан-148.

Сообщает ATO.ru 

Сейчас ОАК готовится к сворачиванию сборки, сообщается в отчете авиастроителя за 2015 г.

"Считать целесообразным прекращение производства самолетов Ан-148 с 01.01.2018 и поручить исполнительным органам ОАК подготовить план мероприятий, необходимых для закрытия производства, включая мероприятия, направленные на минимизацию убытков и сохранение производственного персонала", — говорится в документе.

Прежде чем производство будет законсервировано, корпорация исполнит существующие обязательства по уже подписанным контрактам. Так, в 2016 г. пять таких самолетов должно получить российское Минобороны (всего сделка, подписанная в мае 2013 г., предусматривает поставку 15 ВС в период с 2013 по 2017 г.). Как сообщалось ранее, программу Ан-148 решили в первую очередь ориентировать именно на силовые органы в связи с тем, что использование этих машин в коммерческих структурах признали менее перспективным.

Стоит отметить, что авиакомпания "Оренбуржье", присматривавшаяся к Ан-148, не стала брать эти машины. Решение было связано с тем, что из-за загруженности по линии Минобороны Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) не успело бы выпустить самолеты в необходимые сроки. Кроме того, от эксплуатации всех шести Ан-148 отказался перевозчик "Россия" (входит в группу "Аэрофлот"). "Ввиду того что экономическая эффективность Ан-148 по совокупности параметров, включая цену на кресло-километр, ниже, чем у других типов в парке ВС компании, сокращение провозных емкостей достигается в первую очередь приостановкой эксплуатации этого типа ВС", — поясняли ATO.ru в авиакомпании. В настоящее время лизингодатель "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) ищет операторов, заинтересованных в получении таких машин.

Помимо Минобороны, по данным Росавиации, пять самолетов Ан-148 эксплуатирует авиакомпания "Ангара", еще два числятся у МЧС. Также известно, что этот тип эксплуатирует специальный летный отряд (СЛО) "Россия". На Ан-148 летают и иностранные перевозчики, в частности, Air Koryo.

Производство Ан-148 продолжится на мощностях украинского ГП "Антонов".