15.07.16 
Специалисты Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИИСЭ под руководством Александра Рувина, вместе с представителями Министерства юстиции Украины в рамках экспертного расследования причин катастрофы "МН17" 17 июля 2014г, приняли участие в следственном эксперименте.

"Международной (входят Украина, Австралия, Бельгия, Нидерланды и Малайзия – ИФ) общей следственной группой было решено провести натурный эксперимент (арена-тест) для практического исследования технических причин катастрофы самолета. Указанный следственный эксперимент проводился под председательством представителей Минюста и экспертов КНИИСЭ в сотрудничестве с представителями Нидерландов, Бельгии и Австралии", - говорится в сообщении, обнародованном на сайте КНИИСЭ.

Кроме того, к проведению данного эксперимента были привлечены соответствующие компетентные организации, как: ГП "КБ Южное им. Янгеля" (Днепропетровск), ГП "ПО им.А.Н.Макарова" (Павлоград), ГП "ГНИИ химических продуктов" (г.Шостка), ГП "Луч" (г.Киев), ГП "КБ "Антонов" (Киев), ГП "Машиностроительная компания "Артем", университет Воздушных сих имени Ивана Кожедуба (Харьков), Национальный технический университет Украины "КПИ" (Киев).

Так, в рамках проводимого впервые в Украине натурального следственного эксперимента, в г.Павлоград заранее было подготовлено все необходимое для моделирования подобного взрыва, который произошел с самолетом рейса "МН17". Для того, чтобы провести арена-тест, были выделены оригинальные боевые ракеты из комплекса "Бук". Модель кабины пилотов и элементы мишеневой обстановки размещались на двух отдельных исследуемых площадках. На той же локации эксперты установили и наладили работу фото-, видео- средств и 3D сканирование объектов.

"Аналогов подобных экспериментов на территории нашего государства до сих пор не проводилось и только сотрудничество украинских и зарубежных экспертов позволило воплотить замысел в жизнь", - отметили в КНИИСЭ.

По их информации, процесс подрыва боевой части и самой ракеты прошел в полном соответствии с запланированным графиком. В ходе реализации эксперимента специалисты ставили перед собой решение ряда задач, как то визуализировать влияние взрыва боевой части и ракеты на корпус самолета; подтвердить или опровергнуть определенное расчетными методами взаиморасположение самолета и ракеты в момент ее взрыва (точки встречи); определить область разлета поражающих элементов боевой части и ракеты, количества и плотности покрытия ими моделируемой кабины пилотов; исследовать изменения траектории полета поражающих элементов после их встречи с корпусом самолета; определить степень деформации поражающих элементов и тому подобное.

"Данные, полученные по результатам эксперимента, будут использованы для уточнения места пуска и траектории ракеты, которой был сбит Боинг-777", - добавили в НИИ.

Также, при проведении эксперимента экспертами уделялось больше внимания и другим аспектам исследования, которые до этого рассматривались как второстепенные, а именно: исследование характера взрывной волны, выявление следов взрывчатых веществ и исследование характера повреждений, аналогичных тем, которые обнаружены на самолете.

"Выводы, сделанные в результате проведенной совместной работы экспертов, станут существенным вкладом в результаты расследования Международной следственной группой причин гибели людей на борту малазийского самолета", - подытожили в Киевском научно-исследовательском институте судебных экспертиз.

Как сообщалось, "Boeing-777" авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший по курсу Амстердам (Нидерланды) - Куала-Лумпур (Малайзия), был сбит на востоке Украины 17 июля 2014 года. На его борту находились 298 человек, все они погибли. Из них - 192 подданных Нидерландов (один имел и гражданство США), 44 гражданина Малайзии, среди которых 15 членов экипажа, 27 граждан Австралии, 12 - Индонезии, 10 - Великобритании (один имел и гражданство ЮАР), четверо немцев и четверо бельгийцев, трое филиппинцев, один гражданин Канады и один - Новой Зеландии.

13 октября 2015 года комиссия Совета безопасности Нидерландов, которая занималась расследованием причин катастрофы лайнера, опубликовала доклад, в котором говорится, что самолет был сбит ракетой класса "земля - воздух", выпущенной из ЗРК "Бук".

В начале января 2016 года группа Bellingcat заявила, что определила 20 российских военнослужащих, причастных к катастрофе самолета Boeing "Малазийских авиалиний" рейса MH17, сбитого в июле 2014 года. Это 20 солдат 53-й зенитной ракетной бригады, базирующейся в Курске (РФ). В феврале группа обнародовала доклад с указанием российских военных, которые, наиболее вероятно, отдавали приказ на транспортировку ЗРК "Бук" на территорию Украины и на пуск ракеты, сбившей самолет "Малазийских авиалиний". А в мае Bellingcat определила номер установки "Бук" из состава 53-й зенитно-ракетной бригады ВС РФ и, таким образом, исключила вероятность того, что находившийся в районе запуска ракеты по МН17 "Бук" был захвачен в украинской воинской части.

В июне расследователи Bellingcat также опубликовали спутниковые снимки за 26 августа 2014 года, которые показывают развертывание российской военной техники и новые пути перехода через границу Украины.