21.07.16 
ImageSolar Impulse 2, первый в своём роде самолёт на солнечных батареях, способный лететь ночью, приземлился в Египте (Каир) – стране, вдохновившей создателя самолёта и его первого пилота Бертрана Пикара на создание летательного аппарата.

История Solar Impulse 2 – первого в мире самолёта на солнечных батареях, который совершает кругосветное путешествие, началась в Каире. Бертран Пикар, швейцарский психиатр и воздухоплаватель основал проект Solar Impulse в 2003 году, но своё виденье этого аппарата он получил еще в 1999, когда во время своего путешествия пролетел над пирамидами Египта.

«Это произошло в Египте, после окончания кругосветного путешествия на воздушном шаре я дал себе обещание сделать это еще раз, но уже без помощи топлива – пишет Пикар в своём Твиттере. – Мы ведь тоже, как и древние египтяне когда-то поклонялись богу солнца Ра, зависим от солнца».

Египетские Пирамиды, возраст которых насчитывает более 4500 лет являются вершиной технологического прогресса своего времени, как и эко-самолёт Solar Impulse 2, ведь, не смотря на огромную разницу, исчисляемую тысячелетиями, оба проекта использовали самые передовые разработки доступные человечеству.

На самолёте установлено 17 248 ячеек солнечных батарей, которые приводят в движение его пропеллеры и заряжают батареи. Таким образом, судно может накапливать достаточный запас энергии и совершать ночные перелёты. Вес Solar Impulse 2 составляет 2,3 тонны, размах крыла 72 метра. Максимальная скорость самолета равна 140 километрам в час, крейсерская – 70 километрам в час.

Старт кругосветного путешествия «солнечного самолёта» начался в 9 марта 2015 года, когда экипаж корабля вылетел из Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты). Известно, что воздушное судно уже преодолело 35 тысяч километров. Самолет на солнечных батареях пересек Азию (с запада на восток), Тихий океан, американский континент, Атлантику и Европу. Solar Impulse 2 совершал посадки в 15 городах за последние 16 месяцев.

Минувшим летом он установил рекорд по длительности безостановочного пребывания в воздухе – более 120 часов. Египет стал предпоследней точкой, перед завершающим перелётом до Абу-Даби. Solar Impulse 2 прибыл в аэропорт Каира 13 июля из Севильи (Испания).

На пресс-конференции по случаю этого события, проводимой под эгидой Египетской туристической организации и Министерства авиации Египта, Мохамед Яхья Рашед, министр туризма Республики Египет, выразил надежду, что самолёты на солнечной энергии станут будущим эко-авиации.

«Это предпоследний перелёт Solar Impulse перед достижением их давно-ожидаемой финишной линии» – говорит Мохамед Яхья Рашед,

– Мы имеем честь поприветствовать Solar Impulse 2 в Египте, ведь не каждый день нам удается побывать при таком историческом моменте. Сегодня мы приняли первый самолёт на солнечной энергии и в будущем готовы принимать туристов на подобных самолётах».

  О Египетской туристической организации (Egyptian Tourist Authority):

Египетская туристическая организация была основана президентским указом № 134 по инициативе Министра туризма Египта в марте 1981 года. Целью организации является продвижение Египта как одного из основных туристических направлений, а также в развитии туристического рынка в целом и разработке новых инструментов продвижения туризма. Организация обладает развитой и динамичной структурой, что отвечает на вызовы, поставленные растущей конкуренцией на рынке туризма: открытие новых привлекательных туристических направлений, появление бюджетных перелётов и огромный прогресс авиа-индустрии.