04.01.07 
ImageСамолеты года: категория КИТов для сборки самолетов категории E-LSA
Продолжаем рассказ о самолетах, признанных самыми удачными на американском рынке в 2006 году. Ниже - лидеры рынка КИТов - наборов для самостоятельной сборки самолета E-LSA - легкой спортивной категории.

RANS S-7S

ImageS-7S – очень удачный двухместный самолет с сидениями, расположенными тандемом, который привлекает к себе внимание как своими параметрами, так и именем компании.

RANS S-7S доступен на рынке как КИТ-набор, и как готовый к полету самолет категории S - LSA под названием S-7LS .

S-7S может лететь с крейсерской скоростью 177 км/ч, использует только 99 метров для разбега, менее 120 для посадки, и обладает скороподъемностью 5 м/с. Более того, обладая всеми достоинствами Piper Cub , он выглядит современно и очень устойчив, даже при сильном ветре.

ImageБоковые двери можно оставить открытыми во время полета, на самолете установлены стандартные ручки управления, будучи оснащен шасси с хвостовым колесом, он отлично ведет себя во время посадки с ветром даже более 50 км/ч. Полезная нагрузка S-7S - 241 кг, и дальность полета 548 км.

Для самостоятельных строителей, которые хотят приложить руку к созданию своего самолета, но не собираются превращать это в профессию, привлекательным является наличие КИТа быстрой постройки ценой всего на 7500 долларов дороже базового. В этом варианте предлагается собранное крыло с установленными топливными баками – обтянутое и готовое к покраске, собранные и обтянутые хвостовое оперение и фюзеляж. Для завершения КИТа быстрой постройки необходимо всего 250-350 рабочих часов вместо 500-700 часов для обычного КИТа.

Базовая цена КИТа составляет 18900 долларов, без двигателя и авионики, но даже если учит ы вать итоговую сумму, S-7S превзойдет все ожидания, будучи одним из лучших самолетов с шасси с хвостовым колесом среди самолетов легкой спортивной категории.

Сайт: www.rans.com

Sonex-Ltd Sonex

ImageМаленький Sonex Джона Моннетта хорош почти во всем. И это естественно, поскольку он представляет собой последнюю разработку человека, который десятилетиями работает в индустрии спортивной авиации. Sonex – очень приятный маленький двухместный самолет с местами, расположенными рядом, доступный в вариантах шасси трехопорных, с хвостовым колесом или поплавками. Цельнометаллический КИТ Sonex не имеет варианта быстрой постройки.

ImageСамолет может быть оснащен 4х или 6-цилиндровым Jabiru либо конверсией VW 'Aero-Vee' собственной разработки. При весе 510-520 кг., самолет может выполнять простую аэробатику и летать с грунта. При использовании двигателя в 80-120 л.с., Sonex имеет крейсерскую скорость на уровне моря 210-217 км/ч, использует полосу в 76-121 метр для разбега и несет 217-240 кг. полезной нагрузки. Скороподъемность 3-7 м/с, и для посадки необходимо 150 метров. Sonex предоставляет отличную поддержку, проводит семинары для строителей, отлично работает телефонная служба, документация и чертежи – отличного качества.

ImageБазовый КИТ Sonex требует для сборки 1000-1200 рабочих часов и стоит 13495 долларов (без силовой установки, приборов и т.п.), и компания заявляет, что хорошо оборудованный Sonex может быть построен за 25000 долларов (с двигателем Sonex Aero-Vee ). В воздухе самолет ведет себя хорошо, управление гармонично, и поведение на малых скоростях очень приятно.

Кроме того, у производителя есть версия с V -образным хвостовым оперением, называемая Waiex, а также мотопланер под названием Xenos .

Сайт www.sonexaircraft.com

Progressive Aerodyne SeaRey

ImageИногда конструкция занимает центральное положение на рынке и не желает его покидать – так, как с случае с SeaRey компании Progressive Aerodyne – одной из лучших амфибий, когда-либо поднимавшихся в небо.

ImageКонструкция этого самолета является классической и продолжает процветать в индустрии, знавшей лучшие дни. Маленькая двухместная амфибия SeaRey с толкающим винтом – одно из лучших предложений спортивной авиации. При скорости едва 160 км/ч, SeaRey , оснащенный двигателем Rotax 912/94 – очень удачный самолет с превосходной стабильностью и управляемостью, отличным поведением на воде, а шасси с хвостовым колесом при посадке прощает большинство ошибок. Полезная нагрузка - 250 кг, скороподъемность - 3,5 – 6 м/с. ( в зависимости от двигателя и количества членов экипажа).

ImageПроизводится SeaRey семейным предприятием, поддержка хорошая, КИТ выполено качественно, а цена - достойная среди амфибий.

-

По материалам aero-news