16.09.16 
Глава Минобороны Польши Антони Мачеревич принял решение рассекретить «десятки тысяч страниц» архивных материалов, касающихся крушения самолета президента Леха Качиньского в 2010 году.

Согласно этим материалам, борт номер один начал разрушаться еще в воздухе. Антони Мачеревич счел «несолидным» предыдущее расследование катастрофы под Смоленском. Министр утверждает, что польские власти попали под «российский диктат», что заставило их скрывать «ключевые документы», в том числе о последних этапах полета Ту-154М.

«Доказательства фальсификации, лжи и ухода от правды о трагедии находились в архивах комиссии по расследованию авиационных происшествий», — завил Мачеревич на пресс-конференции в четверг. В связи с этим министр обороны Польши решил рассекретить материалы о крушении самолета президента страны под Смоленском, а также, если потребуется, открыть доступ к оригиналам документов.

Замглавы комиссии по расследованию авиапроисшествий, которая повторно выясняет обстоятельства трагедии 10 апреля 2010 года, Казимеж Новачик сообщил, что разрушение президентского борта началось в 900 метрах от места катастрофы в Смоленской области. По его словам, сигнал о неисправности двигателя самолета был зафиксирован в 15-ти метрах над землей, передает РИА Новости.

Кроме того, Новачик утверждает, что главы ВВС генерала Анджея Бласика не было в кабине пилотов, как считалось ранее. Эксперты предполагают, что именно Бласик вынудил экипаж совершить посадку, несмотря на плохие метеоусловия, что и привело к крушению самолета. «Его голос не идентифицирован ни одним из трех членов комиссий, которые хорошо его знали, и ни одной из экспертиз», – сказал представитель комиссии, заявив, что прежние выводы были неверной интерпретацией данных.

Ранее Новачик сообщил, что записи черных ящиков с президентского Ту-154М были сокращены на восемь секунд. По его словам, «3 секунды вырезано из полькой записи и 5 секунд из российской». Он пояснил, что при анализе этих фрагментов были выявлены сигналы о неисправности первого двигателя и генератора, а также двух высотомеров.

В результате катастрофы самолета Ту-154 польского президента погибли все находившиеся на борту 96 человек. В отчете Межгосударственного авиационного комитета в 2011 году непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа