29.09.16 
ImageВ Украину вернулись самолеты Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины: два Су-27 и транспортный Ил-76, участвовавшие в авиашоу Malta International Airshow-2016.

На Мальте украинские пилоты были три дня. В программе демонстрационных полетов - фигуры высшего пилотажа, самая сложная из которых - «колокол». Не каждый самолет может ее выполнить, а пилотов, которые позволяют себе такие полеты, вообще единицы. Уникальность «звона» в том, что самолет осуществляет набор высоты, затем скорость падает до нуля и истребитель в буквальном смысле падает хвостом вниз, переходя в горизонтальный полет ... снова набирает скорость и летит дальше.

Кроме «колокола» наши военные асы выполняли петли, петли с поворотами, боевые мероприятия и полеты на предельно малых высотах. Украинские пилоты говорят, что они никогда не выполняли эту программу у моря, поэтому и в тактическом плане для них это был интересный и полезный опыт.

На Мальте системы оценивания не было. Впрочем, в этом году полковник Александр Оксанченко получил гран-при на авиашоу в Румынии, Словакии и Польши. При этом украинские военные подчеркивают - все фигуры высшего пилотажа, что они показывают, в случае необходимости понадобятся и в реальном воздушном бою. Ведь главная задача Су-27 - не авиашоу, а завоевания превосходства в воздухе.