07.10.16 
Ассоциация европейских низкотарифных авиакомпаний (European Low Fares Airline Association; ELFAA) прекратит свою деятельность. Фактически это уже произошло 31 августа с уходом с должности генерального секретаря Джона Хэнлона.

Официально же организация будет закрыта позднее, сообщает издание Air Transport World.

По данным сайта ELFAA, в ассоциацию входят десять европейских операторов. Речь идет о таких лоукостерах, как EasyJet и Jet2 (Великобритания), Volotea, Vueling, Iberia Express (Испания), Norwegian Air Shuttle (Норвегия), Ryanair (Ирландия) и Wizz Air (Венгрия). Также в организации участвуют два классических оператора — British Airways (Великобритания) и Iberia (Испания).

Основной причиной, по которой ассоциации ELFAA закрывается, стало то, что большая часть ее участников перешла в другое объединение — Airlines for Europe (A4E), начавшее работать в январе этого года.

Инициаторами создания A4E стали холдинги Air France — KLM, International Airlines Group (IAG) и Lufthansa, а также лоукостеры Ryanair и EasyJet. Кроме того, к новой ассоциации уже присоединились Jet2, Norwegian Air Shuttle и Volotea, а также греческий оператор Aegean, финский Finnair и португальский TAP Portugal.

Таким образом, в общей сложности A4E насчитывает уже 22 авиакомпании. Их доля на европейском рынке достигает 60% от всего пассажиропотока: ежегодно они обслуживают около 500 млн пасс. (годовой оборот перевозчиков составляет порядка 97 млрд евро).

Ранее управляющий директор A4E Томас Рейнерт заявлял: "Мы — гибридная ассоциация [представляющая интересы авиакомпаний с любой бизнес-моделью], поэтому мы лучше отражаем реальность по сравнению со старыми ассоциациями. Остальные прекратят существование уже очень скоро".

Ожидается, что число членов ассоциации будет быстро расти. Как сообщалось ранее, создание этой организации ставит под угрозу дальнейшее существование Ассоциации европейских авиакомпаний (AEA), ведущей свою историю с 1954 г., в которую входят 22 авиакомпании.

По мнению экспертов, AEA работает недостаточно эффективно, что и стало причиной создания новой организации.

Среди основных задач A4E — снижение аэропортовых тарифов и различного рода сборов. Отметим, что в Европе сегодня действуют еще две организации, объединяющие авиакомпании, — Международная ассоциация авиаперевозчиков (IACA), представляющая интересы туристических авиакомпаний, и Европейская ассоциация региональных авиакомпаний (ERA).

Глава IACA Сильвиан Луст заявил, что его организация, в которой числится 20 участников, продолжает работать в штатном режиме. В ERA входят 52 авиакомпании, не считая еще 140 ассоциированных и аффилированных членов, которые совместно представляют весь спектр авиационного сектора (сюда входят не только авиаперевозчики, но и аэропорты, производители и поставщики). В текущем году к ассоциации присоединилась 21 компания.