19.10.16 
ƒиректор аэропорта: Ђќни просто так деньги не вкидывают. »м нужно за что-то зацепитьс€їЁти слова директора ќ ѕ «јэропорт —умы»  онстантина ≈фименко не относ€тс€ к сумским депутатам: несмотр€ на невыполнение менеджментом предпри€ти€ предыдущих об€зательств, —умской облсовет 7 окт€бр€ проголосовал за выделение 370 тыс. грн на проектно-сметную документацию реконструкции взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки и перрона. 

—ообщает ƒанкор онлайн.

Ћучше не знать

ѕри этом депутатский корпус не захотел поддержать обращение своего коллеги ёри€  лименко к прокурору —умской области о проверке ќ ѕ «јэропорт —умы»:

 - я обращаюсь к прокурору —умской области по поводу проведени€ проверки по вопросу аэропорта. ѕрошу депутатов поддержать. ” мен€ есть распечатка с сайта «ƒанкор онлайн» от 25 августа 2016 года «“ерминал сумского аэропорта превратили в гараж директора и его зама». я просил лично об отчете директора аэропорта о сложившейс€ ситуации. ѕрошу депутатов внимательно пересмотреть публикацию, каким образом используетс€ грузовой терминал, построенный за деньги громады. ј именно: «ѕо сведени€м работников предпри€ти€ в одной части терминала стоит «Ќиссан ѕатрол» директора ќ ѕ «јэропорт —умы»  онстантина ≈фименко. ¬ другой - «ƒэу Ћанос», на котором ездит первый заместитель директора Ќиколай —аенков». ¬ комментари€х в »нтернете написано под ником Halk: «≈фименка погон€ло в аэропорту - металлист, там где есть металл и деревь€ их тут же нету, режет все, внаглую по хамски, после него выжженна€ земл€ останетс€ а самое обидное что он порезал три универсальных трапа, склад √—ћ, топливозаправщики они же рабочие были, да за это его и коваленка с управлени€ майном судить нужно, а вагончики которые указаны в статье были порезаны бригадой ликвидаторов (подчиненные  азбана...» » дальше по тексту. ”важаемый —емен ѕавлович (председатель облсовета —алатенко —емен ѕавлович. - –ед..), € прошу направить данное обращение к прокурору —умской области с соответствующим ответом о том, что мной был направлен запрос уже несколько мес€цев тому назад. Ќикакой реакции нет.

 

ѕримечательно, что это единственное депутатское обращение на прошлой сессии, которое не нашло поддержки дл€ прин€ти€ решени€. »з 59 присутствовавших «за» проголосовали 25 депутатов, воздержались трое, не голосовали - 31. ¬сего в депутатском корпусе 64 депутата. Ќесмотр€ на негативный результат голосовани€, все же наблюдаетс€ тенденци€ роста ответственности за аэропорт. ≈ще полгода назад депутатский корпус почти единогласно поддержал предложение ¬ладимира “окар€ не давать оценку работе директора аэропорта, а лишь прин€ть его отчет к сведению, что равнозначно «оставить в должности». —ейчас уже 25 депутатов облсовета хот€т, чтобы де€тельность  .≈фименко оценил прокурор.

 

¬ыделение денег на аеропорт голосовалось в пакете со множеством других изменений в областной бюджет 2016 года, которые стали возможны в св€зи с ростом доходной части. ƒанную статью расходов включили с подачи облгосадминистрации (от 31 августа 2016 года). ¬ сессионном зале вопрос не обсуждалс€.  ак объ€снила «ƒанкору» уже после голосовани€ директор департамента финансов облгосадминистрации ≈лена Ѕатраченко, выделение денег получило одобрение профильной депутатской комиссии, распор€дителем средств €вл€етс€ управление имуществом —умского облсовета. ƒеньги пойдут на пополнение уставного капитала ќ ѕ «јэропорт —умы» дл€ изготовлени€ проектно-сметной документации реконструкции взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки и перрона.

 

- ќни увер€ют, что смогут за 370 тыс. грн сделать такую документацию, - отметила директор департамента.

 

«Ќе знаю € такого «акона» и « акой ¬оздушный кодекс?!»

 Ќакануне прин€ти€ решени€ о выделении средств, 4 окт€бр€, аеропорт посетила зампред облсовета Ћили€ –ичкина в сопровождении нашего корреспондента. –азговаривать с корреспондентом «ƒанкора» руководители аэропорта наотрез отказались: мол, «вы все врете» и «гр€зь на нас льете». —начала не хотели пускать на территорию, говорили: Ћили€ ¬€чеславовна - пожалуйста, а вам нельз€. ƒаже вопросы в письменном виде отказывались принимать. Ќе возымели действи€ даже доводы о нарушении «акона «ќб информации». «Ќе знаю € такого «акона», - отвечал  .≈фименко.

 

¬ конце концов, чтобы не доводить ситуацию до абсурда, по просьбе зампреда облсовета  .≈фименко все-таки решаетс€ пустить корреспондента на территорию коммунального предпри€ти€ (правда, со словами «не спешите, нос не защимем»). ¬последствии, несмотр€ на «обет молчани€», руководители аэропорта даже стали отвечать на некоторые вопросы.

 

—начала отклик руководства аэропорта нашла реплика о норме ¬оздушного кодекса ”краины, не допускающей проход в зону ограниченного доступа без прохождени€ контрол€ на безопасность. ¬опрос возник в св€зи с тем, что после увольнени€ сертифицированных операторов женского пола менеджеры предпри€ти€ нарушили и продолжают нарушать раздел XI ¬оздушного кодекса ”краины. Ќо Ќ.—аенков тут же, сто€ на перроне, «внес поправку» в ¬оздушный кодекс, пыта€сь произвести на зампреда облсовета впетчатление авиационного специалиста, а журналиста выставить на смех:

 

- “а что вы говорите?! ј вы - в сопровождении директора и первого зама!

 

- ј кака€ разница?

 

- ƒа нет, больша€ разница. ¬ы не имеете права самосто€тельно сюда выходить, - объ€снил Ќ.—аенков.

 

-  акой ¬оздушный кодекс?! „еловек не понимает, о чем говорит, - резюмировал  .≈фименко.

 

ќстаетс€ только наде€тьс€, что после нашего визита руководители аэропорта все-таки откроют ¬оздушный кодекс ”краины (п.8 ст. 87 «ѕревентивные меры безопасности») и прочитают: «Ќи единое лицо или транспортное средство не может войти или заехать в зону ограниченного доступа, котора€ охран€етс€, без пропуска и прохождени€ контрол€ на безопасность».  ак видим, ни о директоре, ни о его заме в документе ничего не сказано.

 

”поминание об инциденте во врем€ прилета футбольной команды «ƒнепр», когда с пульта авиадиспетчера не включилось свето-сигнальное оборудование взлетно-посадочной полосы, тоже у руководителей аэропорта сначала вызвало реакцию полного отрицани€: «Ќу что вы говорите!», « ак бы самолет приземлилс€?!», «я вижу, вы стали великим специалистом»... ѕотом, минут через 10, когда речь зашла об имеющихс€ у аэропорта сертификатах, Ќ.—аенков все же призналс€:

 

- Ќасчет свето-сигнальной системы было сказано. 1 сент€бр€ проведена сертификаци€ и продолжено действие оборудовани€ до 1 сент€бр€ 2018 года. » експертиза, и выводы экспертизы есть. ¬се официально.  омисси€ выезжала киевска€. ј то, что маленький сбой был по включению, это было действительно. »справили по ходу в рабочем режиме без задержки рейса.

 

- Ёто все равно что перегорела, допустим, на входе лампочка. „то в таком случае делаетс€? ћен€етс€, - растолковал директор.

 

» еще одно, на что среагировали  .≈фименко и Ќ.—аенков, - это на вопрос корреспондента об их автомобил€х в новом «грузовом терминале» (в кавычнах, поскольку сооружение, выдаваемое за грузовой терминал, стоившее налогоплательщикам полмиллиона, таковым не оказалось).

 

- ¬ терминале по-прежнему сто€т ваши автомобили?

 

- ƒа.  онечно, сто€т, - в один голос сказали директор и зам, при этом  .≈фименко все же нашел нужным отметить, что его авто сейчас стоит на улице.

 

- я слышала, что готовитс€ место дл€ ¬ашей лодки.  ак только лодка по€витс€, тут же по€витс€ и в «ƒанкоре». ¬ы ж имейте в виду.

 

-  онечно. “ак € этого и жду, чтобы по€вилась. ¬ам же ж хоть работа будет, - парировал  .≈фименко.

 

- ј можно еще вашему бухгалтеру задать вопрос?

 

- Ѕухгалтер у нас вообще закрыта€ тема, - за€вил директор коммунального предпри€ти€. - ѕожалуйста, все вопросы в письменном виде.

 

ѕри этом  .Ёфименко отказалс€ прин€ть вопросы сразу, а насто€л на том, чтобы их прислали по почте. ћы пошли ему навстречу. »звещение о доставке нашего письма адресату мы уже получили. ∆дем ответа.

 

«а три дн€ до сессии

 

< “еперь вернемс€ к вопросу выделени€ 370 тыс€ч. ƒо того как пройти на территорию аэропорта и прослушать, как много здесь делаетс€ своими силами (в подтверждение слов руководства нам на глаза посто€нно попадались работники в спецовках, зан€тые различным строительством) и о том, как активно сумской аеропорт принимает самолеты (на самом деле в этом году было аж п€ть рейсов, в то врем€ как в соседней ѕолтаве, например, - 28 чартеров и тамошний директор считает это количество крайне низким), Ћили€ –ичкина подробно расспросила  .≈фименко и Ќ.—аенкова, как они будут осваивать деньги на проектно-сметную документацию, есть ли видение, где в дальнейшем вз€ть средства на саму реконструкцию взлетно-посадочной полосы, какие виды работ планируютс€ и сколько это будет стоить. »нтересно, если бы речь шла о частном предпри€тии каждого депутата в отдельности, дал бы он свои кровные этим «менеджерам» после такого «интервью»?

 

- ѕопытаемс€ восстановить полосу до проектной нагрузки, котора€ была первоначально. “.е. у нас была взлетно-посадочна€ масса до 100 т, - начал рассказ о планах  онстантин ≈фименко.

 

- »значально мы не можем ответить без экспертизы, без проведени€ всех работ. „тобы ответить на этот вопрос, заказываетс€ в «”краэропроект», подаютс€ соответствующие документы, - вступил в разговор Ќиколай —аенков, рассужда€ о цене вопроса и объеме предсто€щих работ.

 

 .≈. - Ќо это следующий этап. » они скажут, что можно сделать.

 

Ћ.–. - ћожно ли восстановить? »ли полоса, может быть, совсем испортилась?..

 

Ќ.—. - Ќет. ¬опрос «ћожно или нельз€ восстановить?» не стоит.

 

 .≈. - ѕредварительно уже выезжали люди. я имею в виду проектанта, которого мы просили примерно хот€ бы обозначить, о каких цифрах идет речь. ѕоэтому так и «забивалась» стоимость. ≈сли в том году у нас была стоимость 250 тыс. грн, когда мы подавали документы, чтобы выдел€ли деньги на проектную документацию, то в этом году увеличени€ идут.

 

Ќ.—. - —ейчас подготовлены документы, сделан перерасчет, что в св€зи с известными причинами на сегодн€ она составл€ет 369 (по-моему) тыс€ч.

 

Ћ.–. - ¬от напишут нам этот проект. —кажите, пожалуйста, есть ли у вас какое-то видение? ћожет, какие-то предварительные договоренности, где мы можем вз€ть деньги на ремонт аэропорта? “.е. мы будем на √‘–– (√осударственный фонд развити€. - –ед.) подавать или будем просить у —угон€ко (народный депутат ”краины, член посто€нной депутатской комиссии по транспорту јлександр —угон€ко. - –ед.), чтобы через комитет целевым образом дали, или..

 

 .≈. - ћне источник финансировани€... абсолютно все равно, откуда он будет.  огда с проектантом разговаривали, € говорю: на всю полосу пон€тно, что денег нужно очень много, поэтому нужно, чтобы проект сделали таким образом, чтобы можно было работы вести по част€м.

 

Ћ.–. - я о том, что вот мы заплатили деньги и сделали этот проект. ¬от у нас есть стоимость. „то вы дальше будете делать с этим документом?

 

 .≈. - „то дальше делать? ѕодавать на ‘онд регионального развити€. Ѕез проекта, мы же ни в какую программу не влазим.

 

Ћ.–. - “о есть это нужно дл€ участи€ в программах √‘––?

 

 .≈. - ’от€ бы.

 

Ќ.—. - “олько при наличии проектно-сметной документации.

 

 .≈. - я еще раз возвращаюсь к тому вопросу, что € проектанта опросил. ¬от, допустим, ну грубо (условно) в бюджете есть 5 миллионов...  ак мне в этом году говор€т: вот там есть возможность 5 миллионов. я говорю: «Ќет же проекта, € не буду братьс€ за это даже».

 

Ћ.–. - я говорила с  оваленко (начальник управлени€ имуществом облсовета Ќиколай  оваленко. - –ед.), чтобы он заложил на все коммунальные предпри€ти€, где есть необходимость, деньги на проекты, чтобы мы могли уже дальше искать средства. ѕоэтому € не против проектов.

 

 .≈. -  онечно, везде трактовка идет однозначна€: проект есть - рассматриваем, нет проекта - до свидани€.

 

Ћ.–. - ѕомните, —угон€ко говорил: вот мы привлечем деньги целевым способом, чтобы аэропорт возродить, чтобы военна€ техника могла приземл€тьс€...

 

Ќ.—. - Ќет. ќднозначно.

 

 .≈. - ” нас есть переписка с военными, ћинистерством обороны, точно так и с √—„— (√осударственна€ служба по чрезвычайным ситуаци€м. - –ед.).

 

Ћ.–. - ћы знаем, что глава конкурсной комиссии √‘–– - ћарченко и там дес€ть чиновников, дес€ть - местное самоуправление и дес€ть - общественные организации. ¬ели ли вы переговоры с ћарченко, председателем комиссии, о том, что, возможно, вы попросите через √‘–– там сколько - 30 млн., 50 млн?..

 

 .≈. - ѕо данному вопросу - по взлетно-посадочной полосе - не вел, поскольку вопрос еще открытый. ћы вели разговор с ћарченко в том году, когда фактически все прошло, но по неизвестным причинам (не будем называть фамилии) сн€ли софинансирование. “ам шло финансирование областной части - 1,2 миллиона, и 12 миллионов должен был дать фонд. ¬от на спецтехнику конкретно нас зарубили. ƒва мес€ца мы бегали, готовили эти документы. ќни были готовы. –ассмотрели - отложили.

 

Ћ.–. - Ќа снегоочистительные машины. я помню это.

 

 .≈. - ƒа. » не только. “ам «скора€ помощь» должна быть и др.

 

Ќ.—. - “ам было все, что необходимо. ƒело в том, что само приобретение или финансирование не предусматривает, что сразу оно все раскрутитс€. я вот буквально перед встречей с ¬ами разговаривал по телефону с директором аэропорта ѕолтавы  олесником ёрием јндреевичем. ћы посто€нно общаемс€. ƒержим св€зь не только с ним. “ак устроена авиационна€ жизнь.  ак-то выживаем. Ќе «как-то», а из последних сил стараемс€ выжить, чтобы как-то держатьс€, как-то соответствовать и т.д.

 

Ћ.–. - Ѕлиже к тексту, потому что € спешу.

 

Ќ.—. - я ближе к тексту почему? ѕотому что то, что писалось в газете, что ѕолтава запускает регул€рный рейс, - это настолько не соответствует действительности. Ќастолько это все...

 

Ћ.–. - я за то, чтобы деньги не пропали, а то мы дадим, а вы не сможете их реализовать.

 

 .≈. - “ак это ж право депутатов, которые будут голосовать. ≈сли хот€т, чтобы действовал аэропорт, то надо.

 

Ћ.–. - ќни еще достраивают больницу, как вы помните, на  урской, больницу в јхтырке достраивают, и туда идут средства...

 

 .≈. - ћарченко, как никто, понимает, что без проекта - никуда.

 

Ћ.–. - ѕоговорите с ним.

 

 .≈. - я с ним разговаривал два раза. » были на совещани€х...

 

Ћ.–. - » он будет голосовать за деньги через √‘––?

 

 .≈. -  то? ћарченко? ≈стественно.

 

Ћ.–. - я спрашиваю, потому что они еще не закрыли конкурс на следующий год.

 

 .≈. - ћарченко даже будет в удовольствие. ѕоскольку, если у нас будет проект и мы успеем. ћы же понимаем: пока пройдет сесси€, пока подпишетс€, пока то, то, то... Ёто долга€ песн€.

 

Ћ.–. -  ак вы думаете, во сколько примерно могут оценить ремонт взлетно-посадочной полосы, ну, там плюс/минус 100 тыс€ч?

 

Ќ.—. - –емонт?

 

Ћ.–.- ƒа, ну все, что напишут в проекте.

 

 .≈. - ƒес€тки миллионов.

 

Ћ.–. - —колько - 100-200 миллионов?

 

 .≈. - Ќу, если мы берем 12 гектаров только взлетно-посадочной полосы. ѕлюс перрон, плюс сто€нка. Ќу, больше двух сотен.

 

Ћ.–. - ѕросто весь фонд √‘–– - 87 миллионов.

 

 .≈. - Ќет, но можно же част€ми. —начала одну часть починить. ¬от у нас аварийные (ну не аварийные, а в таком очень плачевном состо€нии) 300 м фиксированного участка взлетно-посадочной полосы.

 

Ќ.—. - „тобы было пон€тно: во врем€ приземлени€ и отрыва ударна€ часть - та, что должна быть армирована, должна выдерживать определенную расчетную нагрузку под воздушным судном и т.д. ¬от это мы в первую очередь хотим запустить.

 

Ћ.–. - ≈сть ли у вас какое-нибудь видение, где еще, кроме √‘––, можно вз€ть денег?

 

Ќ.—. - ћы очень наде€лись на программу развити€ аэропортов, котора€ прин€та тем  абмином до 23 года. Ѕыло назначено совещание в ћинистерстве инфраструктуры на 30 ма€. ѕосле его отмены мы сразу все пон€ли, что никакой программы не будет.

 

 .≈. - Ќу и приезжал министр инфраструктуры, был задан конкретный вопрос: на какой стадии программа развити€ аэропортов? Ѕудет она работать или не будет? ќтвет был такой: сейчас основное направление - это дороги.

 

Ќ.—. - я скажу больше. ¬ августе мес€це € был в √осавиаслужбе, мне государственный инспектор департамента аэронавигации пр€мо так и сказал: если вы надеетесь на программу развити€ аэропортов, то не надейтесь. Ёто √осавиаслужба!

 

Ћ.–. - ¬ы изучали такой вопрос: при помощи еврогрантов чинили ли в ”краине аэропорты?

 

 .≈. - Ќет. ¬от берем ∆ул€ны ( иев), к примеру, как показатель. ¬ыдел€етс€ кусок земли, человек частным образом строит пассажирский терминал, т.е. зал ожидани€... все полностью. —тарый, что был в горсовете  иева, консервируетс€ и все - тогда пошло дело. Ќо они выбили деньги на ремонт под ≈вро-2012, им полностью отремонтировали взлетно-посадочную и перрон.

 

Ћ.–. -   примеру, в ѕольше очень много аэропортов чинилось за европейские безвозвратные грантовые деньги.

 

Ќ.—. - ѕольша - это ≈вросоюз.

 

 .≈. - ѕока у нас € не вижу особого вливани€ денег еврогрантов. —уд€ по информации, еще не особо хот€т сюда вкладывать. ≈сли касательно бизнесменов, они просто так деньги не вкидывают. »м нужно за что-то зацепитьс€.

 

Ћ.–. - Ќужно искать. »ли вы надеетесь, что 200 миллионов ћарченко даст? — таким же успехом можно наде€тьс€ и на пол€ков (смеетс€)...

 

 .≈. - Ќет, никто не надеетс€.   сожалению, взлетно-посадочна€ - это дорогое удовольствие. Ќо основа аэропорта - это взлетно-посадочна€ полоса и, естественно, ее обслуживание. Ёто целый комплекс: службы, свето-сигнальное оборудование, обслуживающа€ техника, сертифицированный персонал...

 

Ћ.–. - √де проектантов будете находить?

 

 .≈. - ¬ Prozorro, конечно. Ќу а как?

 

Ќ.—. - ћы изначально пошли этим путем.  огда ставилс€ вопрос о проектно-сметной документации, мы пригласили своих специалистов сумских - дорремстроевских и «”краэропроект» (центральный институт, который непосредственно имеет лицензию).

 

 .≈. - “ам в два раза дороже.

 

Ќ.—. - “огда это стоило от наших 250 тыс. грн. (условно), то у них это стоило в два раза больше - 500.

 

 .≈. - ѕ€тьсот с копейками.

 

Ќ.—. - ћы лично встречались с директором этого института. ћы понимаем ответственность за бюджет области.

 

 .≈. - ћы понимаем специфику: это не просто так дорога. Ќу, в общем, там масса нюансов. я еще раз говорю.  огда ћарченко говорил, что есть возможность, о каких-то п€ти миллионах. я говорю: нет, мне этих денег не надо. ѕочему? ѕотому что нет проекта. я не знаю, кто будет следить. ƒолжен же быть проектант, надзор и все остальное, т.е. чтобы не было никаких потом вопросов.

 

¬ыходит...

¬ыходит, что три дн€ спуст€ депутаты облсовета проголосовали за выделение 370 тыс. грн. - суммы, которой, по словам самого же  .≈фименко, не хватит на изготовление документации в сертифицированной организации. “аких проектантов в ”краине, по данным √осавиаслужбы, восемь. –азумеетс€, сумское  ѕ «ƒорремстрой» к ним не относитс€. ј проектно-сметна€ документаци€ по реконструкции, сделанна€ организацией, не имеющей лицензии, подготовленного персонала, опыта работ в данной сфере, в итоге может оказатьс€ макулатурой, обошедшейс€ сумским налогоплательщикам в 370 тыс. грн., т.к. не пройдет техническую экпертизу в √осавиаслужбе.

 

 акой путь в итоге выберет распор€дитель средств, покажут выписанные им услови€ закупки в системе Prozorro. Ќепон€тно, почему работы названы «реконструкцией», в то врем€ как, суд€ по планам руководства аэропорта - восстановить покрытие до первоначальной проектной нагрузки, речь идет скорее о капитальном ремонте, который не требует лицензированных проектов. ’от€ называ€ цифру до 100 т, когда речь идет о проектной нагрузке взлетно-посадочной полосы, директор сильно преувеличивает - полоса сдавалась в эксплуатацию в 1979 году, ее нагрузка составл€ла всего 63 т. Ќеточность в терминах и цифрах напоминает историю с «грузовым терминалом» - то ли реконструкци€, то ли новое строительство, а в итоге объект не прин€т ни √осавиаслужбой, ни √оспогранслужбой, ни √‘—. “еперь тот же менеджмент, который строил «грузовой терминал», который уничтожал склад √—ћ, который порезал на металолом спецтехнику, который при плане 4,6 млн. грн. прибыли получил по итогам прошлого года убытки - 2 млн. грн., который не выполнил подавл€ющее большинство об€зательств свого же антикризисного плана, будет заниматьс€ взлетно-посадочной полосой.

 

  сведению:

 

ѕостановление  абмина ”краины от 29 марта 2002 года є 401 «ќб утверждении ѕоложени€ об использовании воздушного пространства ”краины (раздел 11): 

 

ѕ.148. «аинтересованные предпри€ти€, учреждени€ и организации, осуществл€ющие строительство, реконструкцию взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек аэродромов до начала проектных работ, согласовывают услови€ проведени€ работ с √енеральным штабом ¬ооруженных —ил, государственными органами, органами местного самоуправлени€, предпри€ти€ми, учреждени€ми и организаци€ми, на де€тельность которых может оказать вли€ние полеты с построенного (реконструированного) аэродрома. —огласованные документы направл€ютс€ в установленном пор€дке в √осавиаслужбу дл€ получени€ согласи€ на строительство (реконструкцию) аэродрома с картой, на которую нанос€тс€ размеры и направлени€ взлетно-посадочной полосы, схемы снижени€ и захода на посадку воздушных судов, полосы воздушных подходов, места расположени€ средств радиотехнического обеспечени€, границы зоны ограничени€ жилищно-гражданского, культурно-бытового и промышленного строительства, а также по€снительной запиской с указанием в ней типа и толщины аэродромного покрыти€, типа воздушных судов, дл€ которых строитс€ (реконструируетс€) аэродром.  оординаты объектов подаютс€ по WGS-84.

 

ѕ.157. √осавиаслужба, √енеральный штаб ¬ооруженных —ил, другие государственные органы, органы местного самоуправлени€ и старше авиационные начальники аэродромов в пределах своих полномочий обеспечивают контроль за выполнением требований этого раздела.

 

 

 

 ак живут соседи: информаци€ дл€ сравнени€

ѕо сообщению bastion.tv, на исследовани€ взлетной полосы полтавского аэропорта нужно 100 тыс. грн. ”же есть предварительна€ договоренность с компанией, котора€ занимаетс€ обслуживанием и исследованием состо€ний аэропортов. ¬ общем, стоимость такой проверки составл€ет 200 тыс. грн, но существуют договоренности о скидке на 50%. ѕо словам директора полтавского аэропорта ёри€  олесника, ущерб от функционировани€ аэропорта в три раза больше, чем прибыли. - ¬ этом году мы заработали чуть меньше 700 тыс. грн, это при том, что на содержание идет 2 млн 348 тыс. грн. ¬ прошлом году заработка у нас было на общую цифру 1 млн. грн. ѕроблема в том, что сейчас стало меньше чартеров. «а 9 мес€цев 2016 года мы прин€ли всего 28 чартерных рейсов, - отметил руководитель полтавского аэропорта. ѕо его словам, наибольшую сумму за обслуживание своего самолета заплатил донецкий «Ўахтер», который прилетал в ѕолтаву на игру с местной «¬орсклой» - 10 тыс. грн. „аще всего аэропортом пользуетс€ именно «¬орскла», котора€ часто летает в отдаленные уголки страны на игры национального чемпионата.