04.11.16 
ImageВертолеты оснастят системой высокоэффективной активной защиты от управляемых ракет с инфракрасными головками самонаведения, современной обзорной оптико-электронной системой и другими новинками.

На нынешнем Международном авиакосмическом салоне «Авиасвит-XXI» Государственное предприятие «Конотопский авиаремонтный завод «Авиакон» представило демоверсию кабины Ми-8 - макет-прототип одного из самых распространенных вертолетов в мире. Усовершенствованиям, продлением ресурса и модернизацией этой машины занимаются и другие предприятия, например, АО «Мотор Сич» производит и ремонтирует двигатели вертолета. Конотопские мастера взялись за модернизацию и оснащение кабины современным оборудованием.

 
В частности, речь идет об оснащении вертолетов обзорной оптико-электронной системой, установление метеолокатора, современной радио и спутниковой связи, многофункциональных радионавигационных систем. Также предлагается адаптировать кабину экипажа и светотехническое оборудование вертолета к выполнению полетов с очками ночного видения, оснастить приборные доски кабины экипажа многофункциональными индикаторами для отображения картографической, пилотажно-навигационной, метео- и видеоинформации. И это еще не весь перечень модернизации кабины Ми-8 от «Авиакон».

Координатор проекта - заместитель директора по производству и поставке Юрий Трофименко говорит, что авиаконовцы привезли на «Авиасвит» лишь то, что установлено в макете кабины, а за кадром остаются такие доработки, как мощный авиационный прожектор, система раннего предупреждения о столкновении с землей и в воздухе, твердотельные регистраторы полетной информации, авиационные пеленгаторы аварийных частот, бронирование, система высокоэффективной активной защиты от управляемых ракет с инфракрасными головками наведения, электролебедка повышенной грузоподъемности и многое другое.


ImageСкажем, что касается установленного на Ми-8 прожектора SX-16, то он управляется специальным джойстиком из кабины вертолета. И может использоваться как обычный прожектор, так и как инфракрасный. На него устанавливается специальная насадка, которая подсвечивает, скажем, зону посадки, инфракрасным лучом. Благодаря этому летчику в очках ночного видения хорошо видно зону экстренной посадки или десантирования.
Кроме того, что вертолеты получают возможность летать и применять вооружение в ночных условиях, они могут быть оборудованы современной спутниковой системой GPSМАР-696, что фокусируется на авиационной навигации и картографии.
 
В отличие от старой модели этот прибор имеет больше функциональных возможностей, больший дисплей, лучшее качество изображения даже при солнечном свете , что для летчиков является очень важным фактором. К тому же GPSМАР-696 дополнительно оборудован ультразвуковым диапазоном частот, что позволяет пилотам слушать переговоры различных служб поддержки.


- Мы способны выполнить огромный объем работ с этой техникой и, конечно, ждем новых заказов от партнеров. Для этого, собственно, и продемонстрировали этот макет на международном авиакосмическом салоне, - говорит директор ГП «Авиакон» Анатолий Буцан.
Отдельным направлением модернизации руководитель завода видит освоения производства как на мощностях «Авиакон», так и в сотрудничестве с другими ведущими предприятиями Украины. Речь идет о деталях и монтажных комплектах собственного производства для выполнения программы импортозамещения. На сегодня общее количество деталей, производимых предприятием в этом направлении, составляет более 3000 единиц.