10.01.17 
Ан-132 - совместный проект ГП «Антонов», входящего в состав ГК «Укроборонпром» и партнеров из Королевства Саудовской Аравии: Центра научно-технических исследований имени Короля Абдулазиза (КАСSТ) и компании «Taqnia Aeronautics Co».
В программу вовлечены ведущие компании мировой авиаиндустрии, включая «Pratt & Whitney Canada», «Dowty Propellers», «Honeywell», «Liebherr», «Hamilton Sundstrand», «Crouzet Automatismes», а также многочисленные предприятия авиапрома Украины.

 

Проект Ан-132 начался в апреле 2015 года и является глубокой модернизацией знаменитого легкого транспортного самолета Ан-32.

 

Ан-132 вобрал в себя лучшие качества предшественника, включая обеспечение эффективной работы в условиях жаркого климата и высокогорья, возможность взлета / посадки на аэродромы всех типов, надежность и неприхотливость в эксплуатации. Вместе с тем, Ан-132, созданный с учетом всех современных требований, отличается от базового самолета новым уровнем технико-экономических и эксплуатационных характеристик, в частности: увеличенной на 23% грузоподъемности, в 2,75 раза большей дальностью полета при перевозке 6 т груза, высокой эффективности, низким уровнем шума и эмиссии.

 

ImageСамолет предназначен для полетов на ближне- и среднемагистральных маршрутах. Новый самолет будет выполнять широкий спектр задач, включая перевозку различных грузов весом до 9,2 т, в том числе почты, «навалом», или на авиационных паллетах, легкой самоходной и несамоходной техники.

 

Грузовая кабина Ан-132Д / Cargo compartment of An-132D, изображения © ГП «Антонов»

 

В условиях чрезвычайных ситуаций Ан-132 сможет использоваться для эвакуации населения из зоны стихийного бедствия, транспортировки раненых на стандартных носилках, десантирования спасательных команд.

 

ImageПерспективный военно-транспортный вариант самолета будет обеспечивать доставку военных, парашютистов, легкого вооружения и оборудования, техники и средств материально-технического обеспечения для вооруженных сил, а также их десантирования.

 

Новый самолет сможет круглосуточно работать в широком спектре климатических и погодных условий. Ан-132 будет базироваться на аэродромах с разным качеством покрытия взлетно-посадочных полос, в том числе на коротких грунтовых и высокогорных. Бортовой комплекс погрузочно-разгрузочного оборудования обеспечивает автономную эксплуатацию самолета на слабо-подготовленных аэродромах.

 

Ряд преимуществ Ан-132 предоставляет использование современных агрегатов, систем и комплектующих мировых лидеров авиастроения. В частности, двигатели Pratt & Whitney Canada РW150, оборудованы шестилопастевыми винтами R408 британской фирмы «Dowty Propellers», обеспечивают самолету увеличение полезной нагрузки, повышенную топливную эффективность, улучшенные характеристики скороподъемности и крейсерского полета, высокие экологические показатели, низкую стоимость обслуживания.

 

ImageПрименение современного комплекса авионики Primus Epic американской фирмы «Honeywell» позволило оборудовать Ан-132 «стеклянной» кабиной. Благодаря этому, пилотирование самолета и все транспортные задачи, включая воздушное десантирование может выполнять экипаж из двух летчиков.

 

Бортовой радиоэлектронный комплекс самолета обеспечивает соответствие самолета современным и перспективным рекомендациям ИКАО, а также требованиям Eurocontrol, в том числе:

 

точность навигации в соответствии с RNP-5 и RNP-5;

 

полеты с сокращенными интервалами вертикального эшелонирования по RVSM;

 

автоматизированное планирование полета с использованием навигационной базы данных;

 

пилотирования в автоматическом режиме по стандартным схемам SID, STAR, АPPROACH, МИSSED АРРRОАСН;

 

раннее предупреждение приближения к земле;

 

предупреждения столкновения самолетов в воздухе;

 

определения сдвига ветра;

 

обеспечение двусторонней связи в МВ-диапазоне с сеткой частот 8,33 / 25 кГц и в ДКМВ-диапазоне;

 

документирования переговоров экипажа в течение двух часов.

 

20 декабря 2016 состоялось значительное событие в программе создания легкого многоцелевого самолета Ан-132 - завершено строительство первого опытного образца нового транспортника - самолета-демонстратора Ан-132D.

 

«Мы искренне благодарны всем партнерам за слаженную работу. Благодаря нашим совместным усилиям, программа развивается достаточно интенсивно с соблюдением сроков, определенных заказчиком. На платформе Ан-132 собран кластер лидеров мировой авиационной промышленности. Это придает уверенности в дальнейшей успешной реализации проекта », - отмечает президент ГП" Антонов "Александр Коцюба.

 

Впереди у нового самолета - этап наземных и летных испытаний. После выполнения начальной части тестовых полетов Ан-132D будет продемонстрирован потенциальным заказчикам в КСА.

 

Ан-132 может стать оптимальным решением для замены нескольких легких транспортных самолетов, включая Ан-32 (изготовлено более 360 самолетов), Ан-26 (более 1400 самолетов), G-222 (46 самолетов), С-235 (около 120 самолетов), которые эксплуатируются в различных регионах мира. В частности, при одинаковых условиях эксплуатации, по грузоподъемности новый самолет превосходит Ан-26 в 1,7 раза, Ан-32 - в 1,4 раза, С-295 - в 1,3 раза.

 

Уникальное преимущество Ан-132 - высокая тяговооруженность, что обеспечивает эффективную эксплуатацию самолета в жарком климате и на высокогорных аэродромах.

 

Еще одна характеристика Ан-132 - возможность выполнять полеты с одним неработающим двигателем на высотах около 4000 м. Это значительно превышает максимальную высоту полета С-295 и С-27J при аналогичных условиях. Благодаря этому значительно повышается безопасность полетов в горной местности. Широкая колея шасси Ан-132 обеспечивает устойчивость самолета при работе на грунтовых взлетно-посадочных полосах.

 

Ан-132 - базовая платформа для создания целого спектра модификаций гражданского и военного применения, в том числе: самолета для применения в условиях чрезвычайных ситуаций, для пожаротушения, поисково-спасательного самолета, самолета-разведчика, морского патрульного, медицинского, радиоэлектронного противодействия, а также других вариантов специального назначения по желанию заказчиков.

 

 Сегодня программа создания Ан-132 является одной из приоритетных программ ГП «Антонов». Как показывает многолетний опыт предприятия, новый самолет является оптимальным в своей транспортной категории, он займет достойное место в линейке всемирно известных транспортников «Ан».

 

Джерело ukrmilitary

 

фото © spotters.net.ua 

 

ImageImageImageImageImageImageImageImage