19.01.17 
ImageЧуть больше недели назад пресс-служба ГП «Конотопский авиаремонтный завод «Авиакон» сообщила, что предприятие освоило ремонт вертолетов Ми-14, которые ранее ремонтировались на Севастопольском АРЗ.

И вот, не прошло и полгода, а уже был объявлен тендер на реанимацию Ми-14ПЛ заводской № 78494, б/н 35 на сумму 13 192 638.41 грн., написал Злой Одессит.

Цитируем далее :

"Прежде всего, что же такое Ми-14 ПЛ? Это морской многоцелевой вертолет берегового базирования, в модификации ПЛ - противолодочный, оснащенный не только целым арсеналом радиотехнической аппаратуры для обнаружения вражеских субмарин, но и вооружённый торпедами и глубинным бомбами. Далее. Одной из задач данного ремонта является так же и увеличение срока службы. Согласно тендеру ресурс отремонтированных агрегатов должен обеспечивать отработку вертолета до следующего капитального ремонта, который предвидится лет эдак через 8, или же через год, в случае хранения на открытых площадках и выработки 500 часов полётов.

Ну и главное, сама модификация вертолёта, который будет ремонтироваться - противолодочный. Думаю, тут особо объяснять ничего не нужно, верно? Итак, что мы имеем? Вертолет, модель которого совершила свой первый полёт в 1967 году, а последний сошёл с конвейера в 1986-м, не спешат списывать. Да и в ситуации, когда замены ему, как таковой - нет, или, если быть точным, не по карману, то реанимация, модернизация и ремонт имеющихся образцов вполне логичное действие. К тому же, освоение "Авиаконом" технологии ремонта этих стрекоз не может не радовать и кто же если не Конотоп выиграет данный тендер? Правда, самих Ми-14 в Украине не так уж и много, не более 5 единиц, а потому - особо не разгуляешься и та или иначе, а думать, что-то на будущее нужно."

 

Справка: Ми-14 - морской многоцелевой вертолет берегового базирования. Ми-14ПЛ - противолодочный вертолет. Был поставлен навооружение в СССР в 1976.

Украине досталось 5 Ми-14 различных модификаций. Один Ми-14ПЛ бортовой номер 54 «желтый» находится в Государственном музее авиации в Жулянах, также судя по имеющимся фото в летном состоянии Ми-14ПЛ б / н 37 «желтый» и Ми-14ПС борт 34 «желтый». Также в летном состоянии до недавнего времени находился борт 36 «желтый».