03.03.17 
ImageВ марте 2014-го под носом у врага летчики бригады морской авиации перебазировали самолеты и вертолеты части из Новофедоровки в Николаев. Сейчас у техников части не менее важная задача - сохранить количество исправных аппаратов

«С Богом! По машинам! »- командир бригады дает окончательные установки экипажам. Двигатели запущены, времени на прогрев и лишние разговоры нет. В минуту начнется решительное и дерзкое перебазирование авиационной техники из Новофедоровки в Николаев. Под носом у врага! Это было 3 марта 2014. Летчики Сакской бригады морской авиации рисковали, но не бездумно. Операция удалась: перехватить летную технику враг не успел. Через час самолеты и вертолеты уже были над материком и сели на аэродроме «Кульбакино». Задание выполнено, военная техника спасена. Впоследствии, после аннексии Крыма, перебрались в Николаевскую область и военнослужащие. Но не все: большая часть личного состава провалила экзамен на верность Украине

 

Становление авиабригады на новом месте оказалось непростым. Особенно нелегко было авиационным инженерам, ведь предприятие, которое ремонтировало вертолеты морской авиационной группы, находилось в Севастополе, а многие основные агрегаты авиационной техники производили только в России ...

О том, удалось ли найти выход из ситуации по пополнению парка авиатехники и какие вопросы остаются самыми проблемными, рассказывает начальник инженерно-авиационной службы бригады Виталий Ушкалов.

 

- Авиационная техника, находящаяся на вооружении бригады, мягко говоря, в возрасте ...

 

- Самолеты имеют определенный ресурс эксплуатации. Продолжить его без комплексных ремонтных работ и профессионального оборудования невозможно. Выполнить незначительный ремонт, регламентные работы можно и своими силами - на базе авиационной ТЭЧ. У нас есть опытные авиационные инженеры, которые следят за «здоровьем» самолетов и вертолетов, чтобы они всегда были готовы к вылету. Специалисты работают и зимой, и летом, днем и ночью - несколько смен. Делают свое дело без пафоса и шума перед камерами.

 

- Авиационно-ремонтное предприятие, которое осуществляло ремонт вертолетов морской авиации, осталось в Севастополе. Удалось найти альтернативу?

 

Image- В этом году Конотопский авиаремонтный завод освоил ремонт вертолетов Ми-14 , который ранее осуществляли только на Севастопольском АРЗ. Для нас это очень важно, ведь с момента аннексии Крыма вертолеты не  ремонтировали и проблема времени была насущной. Первый Ми-14 уже отремонтирован, в ближайшее время забираем его. Рассчитываем на то, что в этом году отремонтируют еще два вертолета. Также на 410-м заводе гражданской авиации был осуществлен капитальный ремонт двух Ан-26. В части увеличивается количество исправных летательных аппаратов. Соответственно летчики больше часов проводят в небе, растет летное мастерство экипажей.

 

- Многие комплектующие к авиационной технике, ранее закупали, производили только в России ... Ситуация изменилась?

 

- Процесс движется довольно активно. Например, предприятие «Мотор Сич» освоило производство редукторов к вертолетам, которые до недавнего времени делали только в РФ. Вместо российской «резины» появилась польская и китайская.

 

- Насколько реальна перспектива принятия на вооружение авиабригады новых образцов авиационной техники?

 

- Перспектива, что на вооружение будет передано новые самолеты, есть. Это патрульные, военно-транспортные, медицинские самолеты. Разработан проект патрульного самолета нового поколения на базе Ан-148, который будет выполнять задачи воздушной разведки над морем по выявлению морских надводных и подводных целей.

 

- Служба только поддерживает состояние самолетов или еще и осуществляет своеобразный тюнинг?

 

- В основном тюнингувание осуществляется за счет волонтеров. Устанавливают GPS-навигаторы, закупают элементы спасательного парашютно-десантного имущества.

 

- То есть волонтеры и до сих пор о вас не забывают?

 

- Сейчас помощь является не такой масштабной, но не забывают, регулярно помогают.

 

- Из-за того, что большинство личного состава бригады осталось в Крыму, пожалуй, сложно было с укомплектованием подразделений?

 

- Да, непросто. В этом году к нам пришли выпускники из Кременчугского колледжа механиков. Со следующего года запланирован выпуск нужных нам специалистов в военных учебных заведениях. Поэтому количество молодых специалистов постоянно растет.