01.08.06 
Оглавление
Ан-38
ЛТХ
Легкий многоцелевой самолет Ан-38

antonov.comantonov.comЛегкий многоцелевой самолет Ан-38-100 предназначен для перевозки пассажиров, почты и грузов на местных воздушных линиях.

Ан-38-100 создан как глубокая модификация серийного самолета Ан-28 и, сохраняя все его лучшие качества, отличается удлиненным фюзеляжем, двигателями большей мощности, улучшенным комфортом пассажирской кабины и кабины экипажа. Масса коммерческого груза возросла до 2500 кг, количество пассажиров — до 27 и максимальная крейсерская скорость — до 405 км/ч. Увеличение скорости полета, грузоподъемности, наряду с уменьшением расхода топлива, повысили производительность самолета в 1,5 раза.

Высокие взлетно-посадочные характеристики, шасси с пневматиками низкого давления позволяют эксплуатировать Ан-38 на небольших аэродромах, в том числе на грунтовых, ледовых, заснеженных.

Самолет прост и надежен в управлении на всех режимах полета, обладает высокой степенью безопасности: отсутствует сваливание на больших углах атаки, сохраняется устойчивость и управляемость даже при образовании льда на крыле и оперении.

Ан-38-100 оснащен современным комплексом навигационного оборудования, метеолокатором и способен выполнять полеты ночью и в сложных метеоусловиях.

Самолет способен работать в широком диапазоне температур от -50 до +45 °С. Для повышения комфорта при эксплуатации в жарких регионах мира по желанию заказчика на борту может быть установлен кондиционер.

Конструкция Ан-38-100 позволяет экипажу в условиях эксплуатации на любом промежуточном аэродроме конвертировать пассажирскую кабину в грузовую или грузопассажирскую.

Для проведения погрузочно-разгрузочных работ самолет укомплектовывается кран-балкой с ручным приводом грузоподъемностью 500 кг.

На Ан-38-100 применена концепция технической эксплуатации "по состоянию". Программа техобслуживания обеспечит в эксплуатации:
интенсивность налета 2000 ч в год;
вероятность задержки вылета по техническим причинам не более 0,02;
удельную суммарную трудоемкость техобслуживания 4 чел.-ч/ч налета.

Самолет Ан-38-100 поставляется с двигателями ТРЕ 331-14СР-801Е производства компании Нопеуwеll. Ан-38-100 может оснащаться авионикой иностранных фирм или производства СНГ.

Авиационный научно-технический комплекс имени О.К. Антонова (Киев, Украина) и Новосибирское авиационное производственное объединение имени В.П.Чкалова (Новосибирск, Российская Федерация) в декабре 1995 г. организовали совместное предприятие "Сибирские самолеты Антонова" по производству, сбыту и сопровождению в эксплуатации самолета Ан-38. В Новосибирске развернуто серийное производство Ан-38-100. Разработан и проходит программу сертификационных испытаний самолет Ан-38-200 с российскими двигателями ТВД-20.

АНТК им. О.К. Антонова в апреле 1997 г. получил сертификат типа на самолет Ан-38-100 транспортной категории по сертификационному базису, разработанному на основе Авиационных Правил Часть 25 (АП-25), а в марте 2001 г. — дополнение №1 к сертификату типа, обеспечивающее международные полеты.

Помимо базового, предусмотрены следующие варианты самолета Ан-38:
административный повышенного комфорта на 8-10 человек;
патрульно-транспортный для охраны лесов от пожаров, перевозки и десантирования парашютистов-пожарных и специальных грузов;
патрульный для сухопутных и морских зон;
военно-транспортный для транспортировки грузов, личного состава, раненых и больных, десантирования, обучения парашютистов и для МЧС.

Темы: Антонов