14.03.17 
¬ ѕавлограде ƒнепропетровской области продолжаетс€ суд по делу о сбитом террористами самолете »л-76 украинских военных, сообщает ќбозреватель .

Ќа скамье подсудимых один человек - генерал-майор ¬иктор Ќазаров, который на момент трагедии был начальником Ўтаба ј“ќ. ≈го обвин€ют в совершении преступлени€, предусмотренного ч.3 ст. 425 ”головного кодекса ”краины (халатное отношении к службе, совершенное в боевой обстановке, что привело к т€жким последстви€м).

14 июн€ 2014 года при заходе на посадку в аэропорт Ћуганска из террористами из ѕ«–  был сбит »л-76, на борту которого находились 49 украинских военнослужащих (40 десантников 25-й аэромобильной бригады и 9 членов экипажа). 25 но€бр€ 2014 года генерал-майора ¬иктора Ќазарова, обвин€емого в служебной халатности, котора€ привела к крушению »л-76 и гибели военнослужащих, арестовали.* ќбвинение потребовало дл€ Ќазарова 8 лет заключени€ и компенсацию материального ущерба государству из-за сбитого самолета - 28,7 миллиона грн. ¬ то же врем€ адвокат потерпевших, родственников погибших украинских военнослужащих, ¬италий ѕогос€н за€вил, что обвин€емый должен компенсировать и моральный ущерб родственникам - по 500 000 гривен каждой семье.

¬ то же врем€ ¬иктор Ќазаров отрицает свою вину. Ќа суде он за€вил, что в материалах следстви€ немало противоречий и отсутствуют доказательства против него.

—воим мнением о том трагическом дне с "ќбозревателем" согласилс€ поделитьс€ военный эксперт, штурман ƒмитрий Ћожешник.

- я думаю, что сыграла свою роль и усталость экипажа, так как в ночных услови€х выполнение полетов всегда считаетс€ сложным. ƒа, заход на посадку выполн€лс€ в простых метеорологических услови€х, но в ночное врем€. ћожет сыграло роль и то, что до этого наши летчики мало тренировались – из-за нехватки топлива, денег… Ёто могло сказатьс€.  роме того, при постановке задачи командиром бригады было четко определено: заход на посадку и выполнение полета – в полном радиомолчании. «аход – без включенных фар и проблесковых огней. ј если посмотреть на материалы дела и на кадры, которые были приложены (которые показывали в программах российских телеканалов)… „етко видно, что посадочные фары и проблесковые огни »л-76 были включены.

 ≈сли бы экипаж заходил на посадку, как было определено во врем€ постановки задачки – с максимальным градиентом, по укороченной схеме (самолет выводитс€ на рассто€нии от посадочной полосы на рассто€нии 2-2,5 км) - в этом случае коэффициент поражени€ самолета уменьшаетс€ до 0,3. » самолет осталс€ бы цел, и экипаж - жив. ј при заходе на посадку с 12 километров… ¬ этом случае коэффициент поражени€ составл€ет 0,8-0,9, потому случилось то, что случилось.* "я не судь€, € не могу судить. Ќо как военный считаю, что генерал Ќазаров не мог предотвратить ту катастрофу, так как в первую очередь опытность экипажа определ€ет не начальник штаба ј“ќ, а командир части или замкомандира части по летной подготовке", - считает ƒмитрий Ћожешник.

 “акже полковник рассказал о том, какие меры безопасности были предприн€ты вблизи аэропорта.

ѕолковник Ћожешник ƒмитрий »горевич закончил ¬орошиловградское высшее военное авиационное училище штурманов в 1980 году. ѕроходил службу в военно-транспортной авиации на различных офицерских должност€х, в 1984-85 годах выполн€л задачи в ограниченном контингенте советских войск в –еспублике јфганистан. ќбщий налет на самолетах јЌ-26, јн-12, »л-76 - 3700 часов, из них боевых - 1112 часов (783 боевых вылета). ƒобровольно призвалс€ в р€ды ¬— ”краины во врем€ 6-й волны мобилизации. ¬ насто€щее врем€ проходит военную службу, передава€ свой опыт молодым офицерам.

6 феврал€ 2017 года —Ѕ” выложила аудиозапись переговоров о сбитом террористами самолете. —ледовател€ми получены доказательства того, что главарь "ЋЌ–" ѕлотницкий был в числе непосредственных организаторов теракта.