14.03.17 
В Павлограде Днепропетровской области продолжается суд по делу о сбитом террористами самолете Ил-76 украинских военных, сообщает Обозреватель .

На скамье подсудимых один человек - генерал-майор Виктор Назаров, который на момент трагедии был начальником Штаба АТО. Его обвиняют в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 425 Уголовного кодекса Украины (халатное отношении к службе, совершенное в боевой обстановке, что привело к тяжким последствиям).

14 июня 2014 года при заходе на посадку в аэропорт Луганска из террористами из ПЗРК был сбит Ил-76, на борту которого находились 49 украинских военнослужащих (40 десантников 25-й аэромобильной бригады и 9 членов экипажа). 25 ноября 2014 года генерал-майора Виктора Назарова, обвиняемого в служебной халатности, которая привела к крушению Ил-76 и гибели военнослужащих, арестовали.* Обвинение потребовало для Назарова 8 лет заключения и компенсацию материального ущерба государству из-за сбитого самолета - 28,7 миллиона грн. В то же время адвокат потерпевших, родственников погибших украинских военнослужащих, Виталий Погосян заявил, что обвиняемый должен компенсировать и моральный ущерб родственникам - по 500 000 гривен каждой семье.

В то же время Виктор Назаров отрицает свою вину. На суде он заявил, что в материалах следствия немало противоречий и отсутствуют доказательства против него.

Своим мнением о том трагическом дне с "Обозревателем" согласился поделиться военный эксперт, штурман Дмитрий Ложешник.

- Я думаю, что сыграла свою роль и усталость экипажа, так как в ночных условиях выполнение полетов всегда считается сложным. Да, заход на посадку выполнялся в простых метеорологических условиях, но в ночное время. Может сыграло роль и то, что до этого наши летчики мало тренировались – из-за нехватки топлива, денег… Это могло сказаться. Кроме того, при постановке задачи командиром бригады было четко определено: заход на посадку и выполнение полета – в полном радиомолчании. Заход – без включенных фар и проблесковых огней. А если посмотреть на материалы дела и на кадры, которые были приложены (которые показывали в программах российских телеканалов)… Четко видно, что посадочные фары и проблесковые огни Ил-76 были включены.

 Если бы экипаж заходил на посадку, как было определено во время постановки задачки – с максимальным градиентом, по укороченной схеме (самолет выводится на расстоянии от посадочной полосы на расстоянии 2-2,5 км) - в этом случае коэффициент поражения самолета уменьшается до 0,3. И самолет остался бы цел, и экипаж - жив. А при заходе на посадку с 12 километров… В этом случае коэффициент поражения составляет 0,8-0,9, потому случилось то, что случилось.* "Я не судья, я не могу судить. Но как военный считаю, что генерал Назаров не мог предотвратить ту катастрофу, так как в первую очередь опытность экипажа определяет не начальник штаба АТО, а командир части или замкомандира части по летной подготовке", - считает Дмитрий Ложешник.

 Также полковник рассказал о том, какие меры безопасности были предприняты вблизи аэропорта.

Полковник Ложешник Дмитрий Игоревич закончил Ворошиловградское высшее военное авиационное училище штурманов в 1980 году. Проходил службу в военно-транспортной авиации на различных офицерских должностях, в 1984-85 годах выполнял задачи в ограниченном контингенте советских войск в Республике Афганистан. Общий налет на самолетах АН-26, Ан-12, Ил-76 - 3700 часов, из них боевых - 1112 часов (783 боевых вылета). Добровольно призвался в ряды ВС Украины во время 6-й волны мобилизации. В настоящее время проходит военную службу, передавая свой опыт молодым офицерам.

6 февраля 2017 года СБУ выложила аудиозапись переговоров о сбитом террористами самолете. Следователями получены доказательства того, что главарь "ЛНР" Плотницкий был в числе непосредственных организаторов теракта.