19.03.17 
—овместный российско- индийский проект по созданию военно-транспортного самолета остановлен.

ќб этом сообщил министр промышленности и торговли –‘ ƒенис ћантуров в рамках деловой поездки в »ндию, передает “ј—— .

"Ќе все проекты на практике должны заканчиватьс€ об€зательно результатом. ћы не смогли за п€ть лет реализации этого проекта найти того решени€, которое сторонам было бы выгодно в дальнейшем реализовывать. ѕоэтому это не значит, что это разрыв каких-то отношений", - сказал ћанутров, отвеча€ на вопрос о том, действительно ли закрыто совместное предпри€тие по производству от этого многоцелевого самолета.

ѕо его словам, это просто переключение на другие, более интересные проекты, которые с HAL реализовывались и реализовываютс€.

¬ конце 2016 года гендиректор компании "»л" —ергей ¬ельможкин сообщил, что совместный российско-индийский проект по созданию военно-транспортного самолета заморожен. ¬ начале 2015 года сообщалось, что –осси€ и »нди€ планирует в третьем квартале согласовать предконтрактную документацию по программе ћ“ј. ƒо конца 2016 года планировалось начать основной этап проектировани€ самолета, об этом за€вл€л президент ќбъединенной авиастроительной корпорации ёрий —люсарь.

Ѕазовое соглашение по созданию транспортника грузоподъемностью до 20 тонн дл€ ¬¬— –оссии и »ндии было подписано в сент€бре 2010 года. —тороны об€зались вложить в проект по 300 млн долларов и развернуть производство самолетов в –оссии и »ндии.

¬ 2012 году был подписан генеральный контракт на проектирование ћ“ј. »ндийские военные планировали приобрести первую установочную партию в 45 машин, российские - около 100. ќжидалось, что ћ“ј будет иметь два двигател€, его максимальна€ взлетна€ масса составит 65 тонн. ѕланировалось, что самолет будет способен лететь с крейсерской скоростью 800 км/ч, дальность его полета достигнет 2,5-2,7 тыс. км, а практический потолок - 12 км.