28.03.17 
Image28 марта комиссия из представителей депутатского корпуса Сумского облсовета, председателя ассоциации «Аэропорты Украины», а также при участии представителей управления коммунального имущества Сумского облсовета проинспектировали аэропорт с целью оценить его состояние и перспективы работы.

По словам главы Сумского облсовета, ежегодно на содержание аэропорта тратится около 5 млн грн. Директор КП «Аэропорт Сумы» в своем отчете отметил, что предприятие имеет действующие сертификаты на перевозку пассажиров, а также получило разрешение на перевозку грузов. Таким образом, на бумаге – все безупречно: авиаперелеты осуществлять можно, но вот с техническим состоянием все кардинально противоположно.

На данный момент необходимо провести реконструкцию покрытия, закупить светосигнальное и другое оборудование, в том числе перонную механизацию и специализированную технику.

Президент Ассоциации «Аэропорты Украины» Петр Липовенко также поделился своим видением решения ситуации: «Прежде всего необходимо выработать стратегию развития. Не стоит полагаться на инвесторов, ведь любой человек, который вкладывает деньги, желает получить прибыль. Если не будет достаточного пассажиропотока и грузовых перевозок, то не стоит ожидать помощи от спонсоров. Из числа всех аэропортов, даже тех, которые не имеют сертификата, сумской аэродром на последнем месте. Для того, чтобы возобновить его деятельность, необходимо брать пример из других областных центров, которые после ремонта внедрили перелеты в курортные страны».

Первый заместитель главы областной государственной администрации заверил присутствующих, что руководство области заинтересовано в сохранении аэропорта, но пока не знает, как это сделать.

К дискуссии приобщились и общественные деятели. Некоторые считают, что, прежде всего, необходимо позаботиться о нормальном состоянии дорог, а уже потом думать о воздушном транспорте. Впрочем, по итогам совещания чиновники сошлись на мнении определить стратегию развития аэроперевозок и пообещали еще вернуться к вопросу целесообразности реконструкции.

Напомним, вопрос ο выделении денег на капитальную реконструкцию аэропорта и взлетной полосы поднимался уже несколько раз. Но все время его откладывали в долгий ящик, мотивировав тем, что для реконструкции требуется не одна сотня миллионов гривен. Последней каплей терпения у работников предприятия стало решение управления коммунального имущества отдать на металлолом рабочие трапы. После этого случая работники аэропорта «Сумы» написали коллективное письмо Министру инфраструктуры Украины.

На данный момент Аэропорт «Сумы» принимает только редкие чартерные рейсы, которые выполняются на небольших региональных самолетах. При этом длины полосы аэродрома в 2500 метров достаточно для приема среднемагистральных самолетов типа Boeing 737, A320, McDonnell Douglas.

Источник 0542