27.04.17 

 

Вчера в Белфасте (Ирландия) прошли успешные переговоры компании Ryanair с руководством аэропортов «Борисполь» и «Львов». Об этом заявил Министр инфраструктуры Владимир Омелян во время заседания правительства, которое состоялось 26 апреля 2017.

«Позиция Президента Украины, Премьер-министра Украины, ряда политических партий единодушно - мы должны дать дешевые авиаперевозки для украинцев. И мы это сделаем», - заявил Владимир Омелян.


Выступая на заседании правительства, Владимир Омелян также обозначил основные инфраструктурные проэкты, которые будут реализованы или начаты в этом году: «В этом году должен быть открыт Бескидский тоннель. Это - большой инфраструктурный проект, направленный на усиление прямого железнодорожного сообщения между Украиной и Европой. Активное строительство тоннеля ведется с ноября 2013 года. Завершить весь комплекс работ планируется в четвертом квартале 2017 года. Ввести в эксплуатацию тоннель планируется во втором квартале 2018 года. Так, инфраструктурные проекты - это долго, но это и надолго».


По словам министра, после завершения строительства пропускная способность тоннеля увеличится более чем вдвое (с 47 до 100 пар поездов в сутки). «В продолжение расширения сообщения с Европой, Министерство считает необходимым назначение новых железнодорожных маршрутов в страны Европы: Польши, Словакии, Венгрии, Германии, Румынии», - подчеркнул Владимир Омелян.
Также он отметил, что в 2017 год должен стать годом завершения корпоратизации Укрзализныци и внедрение корпоративного управления.

Глава Министерства анонсировал начало нескольких проектов на железной дороге: «Начинаем подготовку к реализации проектов по электрификации основных участков железных дорог Украины:« Ковель - Изов - Госграница регионального филиала «Львовская железная дорога» эксплуатационной длиной 81 км, что позволит повысить эффективность и скорость перевозки грузов в направлении линии LHS; Коростень - Овруч - Госграница регионального филиала «Юго-Западная железная дорога» эксплуатационной длиной 65 км, которая вместе с электрификацией со стороны Белоруссии позволит увеличить пропуск поездов в направлении Балтийское море - Черное море».

Также в планах Министерства - начало реализации совместно с ЕИБ и ЕБРР масштабного инфраструктурного проекта: «Реконструкция железнодорожного участка Долинская - Николаев с повышением пропускной способности направления Знаменка - Долинская - Николаев».
«Реализация проекта будет осуществляться за счет собственных средств ОАО «Укрзализныця» и привлеченных средств МФО. Общая стоимость проекта - 5, 9 млрд. грн. Общая длина участка 252 км. Строительство планируется начать в четвертом квартале 2017 года ", - отметил Владимир Омельян. Кроме того, министр анонсировал развитие железнодорожного сообщения на участке Запорожье - Камыш-Заря-Волноваха.

Что касается развития морской отрасли, то одной из ключевых задач является создание Морской администрации, приблизит Украину к современным мировым стандартам управления морской отраслью. «Министерством также запланирована подготовка к сокращению портовых тарифов и сборов. 2017 - год привлечения мировых портовых операторов Hutchison Ports и DP World (P & O Ports) к работе в Украине. Запланирован старт концессионных пилотных проектов в портах Ольвия, Херсон, Черноморск, что позволит привлечь ведущие западные технологии в развитие терминальных мощностей и увеличить объемы перевалки грузов », - отметил Министр инфраструктуры.

Владимир Омелян отметил, что Администрация морских портов планирует осуществить реконструкцию и строительство 19 причалов в 4 морских портах Украины, объем финансирования - 2,95 млрд. грн .: «Также запланировано возобновление строительства волнолома в Одессе и проведения дноуглубительных работ в акваториях портов и каналов в объеме 16, 9 млн. м3, что обеспечит в среднесрочной перспективе привлечения частных инвестиций в отрасль в объеме более 500 млн долл. США, дополнительно создаст около 1 тыс. рабочих мест и будет способствовать обеспечению энергетической безо пасности государства за счет эффективной логистики приема энергоресурсов глубоководными портами».

Отдельно Министр отметил, что Министерством разработан проект Закона о «Внутренних водных путях», которым предусматривается восстановление грузовых перевозок по реке. В случае одобрения Закона грузоперевозки по реке могут достичь 35 млн тонн в год уже в ближайшей перспективе: «А каждый миллион тонн, который мы переносим с автодорог на реку, экономит почти 800 млн гривен на ремонт автодорог ежегодно. Надеемся на поддержку этого законопроекта со стороны парламента ».