15.05.17 
Boeing приступил к строительству центра кастомизации и поставок самолетов Boeing 737MAX в городе Чжоушань, провинция Чжэцзян (КНР).

Центр заработает в будущем году, передача первых самолетов заказчикам запланирована на конец 2018 г. Ожидается, что с выходом на расчетную мощность предприятие сможет поставлять до 100 самолетов в год (от 8 до 10 ВС в месяц).

Boeing, китайский авиастроитель COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China) и правительство провинции Чжэцзян подписали стратегическое рамочное соглашение об организации бизнеса в октябре прошлого года. Это первое производственное предприятие Boeing за пределами США. Boeing и COMAC будут совместно владеть и управлять центром кастомизации, в том числе производственным цехом, в котором будут устанавливаться интерьеры на уже находящиеся в летном состоянии самолеты, и покрасочным ангаром. Смежный с ним центр поставок будет полностью принадлежать американскому авиапроизводителю, так как именно Boeing отвечает за конечный продукт перед заказчиками.

Этими заказчиками станут китайские авиакомпании, на долю которых, по прогнозам, скоро будет приходиться треть всех мировых заказов на самолеты Boeing 737. Общая площадь, выделенная центру кастомизации и поставок, составляет 40 га. На ней расположатся производственный цех, покрасочный ангар, офисное здание центра поставок, ангар для проведения ТОиР, пожарная станция и складские помещения.

По заявлению Boeing, перенос части работ в Чжоушань поможет компании высвободить производственные площади на заводах в Рентоне и Боинг-Филде (оба — шт. Вашингтон) и таким образом реализовать планы по наращиванию темпов сборки узкофюзеляжных самолетов на основном производстве в США.

Ожидается, что количество вариантов устанавливаемых компоновок интерьеров в китайском центре будет ограниченным, что приведет к высокой эффективности производства. Но, очевидно, основной причиной запуска проекта в КНР является желание Boeing угодить правительству этой страны и заручиться его политической поддержкой для увеличения продаж самолетов в Китае.

По той же причине его европейский конкурент Airbus запустил в Китае окончательную сборку узкофюзеляжных самолетов семейства A320, а также создает центр кастомизации и поставок широкофюзеляжных A330.

Источник ATO