08.06.17 
Ассоциация авиационных агентств обратилась к Кабмину с требованием защитить их от недобросовестной конкуренции МАУ

Соответствующее обращение с требованиями повлиять на необоснованное введение дополнительных сборов со стороны перевозчика, которые искусственно создают привилегированные условия для сайта МАУ при продаже авиабилетов, было направлено министру инфраструктуры Владимиру Омеляну и премьер-министру Владимиру Гройсману.

Так, с 13 апреля 2017 года авиакомпанией МАУ был введен дополнительный сбор YQ (GDS Fee) в размере $9 за один сегмент при оформлении авиабилетов через глобальные дистрибутивные системы, в которых работают агентства. По предварительным оценкам, введение такого сбора приведет к удорожанию каждого авиабилета МАУ в среднем на 500 грн. Кроме того, впоследствии подобные нормы могут привести к сокращению рабочих мест в агентствах, что неизбежно в условиях оптимизации расходов. Стоит отметить, что на МАУ приходится около 30-40% всех авиабилетов в Украине.

В соответствии с п. 8.1.2. Правил МАУ, для бронирования перевозки на воздушном судне используются автоматизированные системы (АСБ/ГРС). Так, агенты по продаже билетов обязаны в своей деятельности использовать автоматизированную систему, а, следовательно, не смогут осуществлять оформление/приобретение авиабилетов непосредственно через сайт авиакомпании, на котором продажа авиабилетов МАУ совершается без применения данного сбора. Из вышеизложенного следует, что с 13 апреля у агентств при использовании глобальной дистрибутивной системы нет другого выхода, кроме как оплачивать дополнительные $9 за каждый сегмент.

Кроме того, в подобных обстоятельствах страдают не только агентства, но и украинские пассажиры, которые будут лишены возможности выбора между предложениями МАУ и других авиаперевозчиков и вынуждены платить больше за ту же услугу.

«Таким образом МАУ создает для себя привилегированные условия на рынке, прямо нарушая антимонопольное законодательство Украины и Закон «О защите экономической конкуренции». Подобные действия закончатся подорожанием билетов для конечных потребителей и перекладыванием расходов МАУ на авиационные агентства», - говорится в заявлении.

При этом Ассоциацией указывается на то, что система бронирования МАУ (AIDL) не предназначена для работы в ней агента и не соответствует Кодексу поведения для автоматизированных систем бронирования, утвержденного Европейской комиссией. Помимо того, система МАУ предполагает внесение гарантийного депозита, который при этом не защищен Международной ассоциацией воздушного транспорта.

После продолжительных, но безуспешных попыток разрешить вопрос переговорным путем с МАУ Ассоциация авиационных агентств решила обратиться к Кабинету министров Украины и Министерству инфраструктуры с требованием повлиять на ситуацию, наносящую урон игрокам украинской индустрии авиаперевозок.

Справка: Ассоциация авиационных агентств основана в 2002 году. Главная цель Ассоциации - защита интересов участников рынка предоставления агентских услуг в области авиаперевозок (членов ассоциации) перед государственной властью, международными организациями и авиакомпаниями, как в Украине, так и за её пределами.

ImageImageImageImageImage