Крылья - авиация в Украине:    Главная | ФОРУМ | Фотогалерея | Видео | Продажа авиатехники
Главная arrow Военная авиация arrow Налет выпускников ХНУВС 2017 года будет рекордным
Налет выпускников ХНУВС 2017 года будет рекордным
17.06.17 
ImageПятикурсники ХНУВС уже осуществили первые вылеты на самолетах Су-27УБ, МиГ-29УБ и Су-25УБ. По завершении летной практики их налет составит около 240 часов.

Война на Востоке Украины заставила пересмотреть учебные программы. Изменения пришлось внедрять очень быстро. Кстати, концепцию трехступенчатой ​​системы обучения курсантов-летчиков, которая предусматривала подготовку и на боевых самолетах, разработали еще в 2012 году. Но к самостоятельным вылетам на истребителях МиГ-29 и штурмовиках Су-25 у курсантов так и не дошло. Из-за традиционного финансирования войска по остаточному принципу в течение следующих лет трехуровневая система работала исключительно в аудиториях.

Прошлогодние выпускники летного факультета Харьковского национального университета Воздушных Сил им. Ивана Кожедуба первыми в истории учебного заведения не только овладели техникой пилотирования боевыми самолетами МиГ-29 и Су-25, но и осуществили вылеты на боевое применение. Это стало знаковым не только для Украины и постсоветских стран, где военных летчиков готовят по схожим алгоритмам. Даже для армий ведущих стран мира подготовка курсантов летных школ к полетам на боевых самолетах является скорее исключением.

В завершение обучения каждый из выпускников истребительного и штурмового профиля уже имел за плечами около четырех десятков часов налета на боевых самолетах. Общий же налет, например, у будущих летчиков-истребителей составил 180 часов, у транспортников - около сотни, а штурманы провели в небе по 130 часов.

Хотя еще в начале нынешнего десятилетия здесь была довольно неутешительная тенденция - катастрофически не хватало горючего, и уровень исправности авиатехники абсолютно не способствовал полноценному боевому обучению пилотов. Как следствие - университет выпускал лейтенантов с общим налетом в три десятка часов, а налет в боевых частях был вообще мизерный.

 - После выпуска из университета мы все практически были подготовлены по уровню летчика 3 класса, - говорит прошлогодний выпускник ХНУВСа летчик-истребитель Андрей.

- В частности, на МиГ-29 мой налет составлял почти 37 часов, а у штурмовиков он был еще больше. Сейчас все мои одногруппники уже имеют третий класс, большинство из них даже привлекаются к несению боевого дежурства в системе противовоздушной обороны. Главное, говорят в командовании Воздушных Сил, чтобы после выпуска ребята продолжали летать и повышать классную квалификацию. Этот вопрос у руководства ВС - среди приоритетных. Поэтому, шутят в управлении подготовки и применения авиации, фамилии ребят и уровень их подготовки здесь знают на память.

Image- Подготовка как прошлогодних выпускников, так и молодых летчиков вообще в командовании находится на особом контроле, - говорит начальник управления подготовки и применения авиации - заместитель начальника авиации Воздушных Сил ВС Украины генерал-майор Игорь Черепенько.

- Раньше такое не практиковалось, но еще в прошлом году мы составили графики контроля их подготовки. По ним отслеживаем и корректируем процесс летной выучки каждого молодого летчика. Благодаря этому почти все выпускники 2016-го уже начали подготовку на второй класс.

В этом году в Воздушных Силах уровень подготовки курсантов возрастет еще больше. В перечень необходимой авиатехники выпускникам добавили и тяжелый истребитель Су-27. Машина мощная, сложная, более стоящая и требует соответствующих психофизиологических качеств от летчика. Поэтому кандидатов для летного обучения отбирали особенно тщательно. Анализировались не только результаты проведения летной практики, но и материалы профессионального отбора. Также среди нововведений в нынешнюю программу выпускной практики  ночные полеты на боевых самолетах.

Как отмечают в командовании вида, к выпуску курсанты будут подготовлены до уровня третьего класса и смогут выполнять задачи днем ​​в сложных и ночью в простых метеоусловиях. Впрочем, как и в прошлом году, запись в летных книжках о соответствующей классной квалификацию появится уже после выпуска и составления специальных проверок в боевых частях.

У пятикурсников ХНУВСа летная практика уже началась. Курсанты совершили первые вывозные полеты на самолетах Су-27УБ, МиГ-29УБ и Су-25УБ. Пока это были только ознакомительные полеты с инструкторами, где курсанты впервые пробовали чувствовать боевую машину. Впереди первые контрольные и тренировочные полеты и у транспортников, вертолетчиков, а также более четырех месяцев напряженной летной работы в авиационных частях Воздушных Сил и Сухопутных войск.

О предстоящих налетах в командовании говорят очень осторожно. Для штурманов, транспортников и вертолетчиков они почти не будут отличаться от прошлогодних показателей. Курсанты же истребительного и штурмового профиля во время предвыпускной летной практики должны налетать около 70 часов. Это вдвое больше, чем в прошлом году. Сейчас их общий налет уже достиг уровня выпускников 2016-го. А по завершении летной практики составит около 240-ка часов. А это значит, что в этом году будущие офицеры-авиаторы по часам налета установят очередной рекорд за время независимости Украины.

 



Добавьте статью в закладки
Facebook! Twitter


 

Добавить комментарий



hiat.gif

hiat.gif

zodiac.jpg

elenaroy.jpg

 

Крайнее в разделе