19.06.17 
По итогам января–мая 2017 пассажиропоток украинских авиакомпаний составил более 3,47 млн чел., что на 42,5% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Об этом говорится в сообщении Государственной авиационной службы Украины.

При этом международный пассажиропоток вырос еще больше — на 45,1%, примерно до 3,13 млн чел. В качестве причин роста эксперты называют увеличение количества транзитных пассажиров, открытие новых международных рейсов и снижение цен на билеты.

В течение января–мая текущего года украинскими авиакомпаниями выполнено 33,3 тыс. коммерческих рейсов, что больше результата соответствующего периода 2016 г. на 24,7%. В частности, число международных рейсов увеличилось на 22,9%, до 27,9 тыс.

Госавиаслужба Украины не публикует статистику по отдельным авиакомпаниям. Однако, по данным ведомства, по итогам I квартала текущего года 96% пассажиропотока среди украинских авиакомпаний пришлось на таких авиаперевозчиков, как "Международные авиалинии Украины", "Азур Эйр Украина", WindRose ("Роза ветров"), "Атласджет Украина" и "Браво".

В целом за первые пять месяцев текущего года весь пассажиропоток через украинские аэропорты, включая пассажиров местных и иностранных авиакомпаний, увеличился по сравнению с январем–маем 2016 г. на 34,1%, приблизительно до 5,5 млн чел., в том числе на международных рейсах — на 36,2%, до 4,8 млн чел.

У роста пассажиропотока две главные причины — активный рост числа транзитных пассажиров у авиакомпании "Международные авиалинии Украины" через главный аэропорт страны Борисполь, а также снижение цен на авиабилеты.

По словам бывшего председателя Госавиаслужбы Украины Дениса Антонюка, весь авиационный рынок Украины в денежном выражении вырос за январь–май 2017-го всего лишь на 5–7%. Таким образом, рост выручки серьезно отстает от увеличения числа пассажиров. 

Есть и третья причина для увеличения пассажиропотока — открытие новых международных рейсов и увеличение частот на уже эксплуатируемых маршрутах, в том числе из региональных аэропортов, на которых авиакомпании ставили низкие цены для привлечения пассажиропотока. В частности, это касается столичных аэропортов Борисполь и Жуляны, а также воздушных гаваней Львова, Одессы и Харькова.

Джерело ATO