26.06.17 
По последнему NOTAM, аэропорт Ужгород возобновил свою работу.

Что и как на самом деле,попробую изложить в нескольких строках. Сначала поговорим о проблемах,которые никак не находят решения в высших эшелонах власти.

Так-как все самолеты,заходящие на посадку,или взлетающие с Международного Аэропорта Ужгород,используют воздушное пространство Словакии,в 2016 году возникли проблемы с межправительственным договором ,так как его срок истек,и нет его по сегодняшний день. Чтоб понять ситуацию,Словакия передавала часть своего воздушного пространства,приблизительно 40 км. зону под управление Ужгородского подразделения Украерорух, где Ужгородские авиадиспетчеры давали радио и навигационную информацию по безопасному взлету и посадке самолетов. Наверно,все сотрудники Госавиаинспекции,Украероруха,профильных министерств,рассчитывали на автоматическое продление договора,так как оно происходило в прошлом. Но не так оно случилось,так-как Словакия стала членом Европейского Союза и им приходится в таком случае брать за основу воздушные законодательства ЕС.

В этих законах,четко прописано что в воздушном пространстве всех стран,членов ЕС,могут управлять воздушным движением только сертифицированные EASA диспетчеры и другие сотрудники служб, которые берут участие в организации воздушного движения. Как оказалось,Украерорух, такого сертификата не имеет,из опубликованного письма на сайте Закарпатской ОГА написанного Патриком Кей (Patrick Ky) для Генадия Москаль.

Из письма выяснилось,что EASA еще в 2012 году написало рекомендацию Украероруху о прохождении аудита для получения сертификата,но ответа так и не получила. В итоге заложником ситуации стал самый западный аэропорт Украины,который еще и является стратегическим объектом для страны. В это время и Словакия уменьшила зону для посадки и взлета с 40, на 20 километров,этим самым стало не возможным инструментальный заход на посадку самолетов в Международный аэропорт Ужгород. С средины 2016 года посадка ВС в Ужгороде возможна лишь по правилам визуальных полетов,и из за этого полеты регулярных пассажирских рейсов запрещены.

Глава Закарпатской ОГА Генадий Генадиевич Москаль,множество раз обращался и ездил в профильные министерства Словакии и Украины,принимал участие в заседании комитетов,писал официальные заявления в Украерорух,Госавиаслужбу,Министерство Инфраструктуры,но увы все безуспешно,даже при обещании господина Владимира Омеляна возобновить полноценную работу аэропорта Ужгород весной 2017 года,так и осталось обещанием…

Тем временем, в аэропорту жизнь не остановилась. За последние 2 года, сделано очень много,и все работы которые выполнились в строгом соответствии требований законодательства ЕС. В 2016 году было начато полную замену ограждения периметра аэропорта.

Как рассказал и.о. директора аэропорта Валерий Николаевич Гангур ,на эту работу было выделено 7 миллионов гривен. К сожалению в прошлом были инциденты,когда на ВПП выбегали дикие животные,так как возле аэропорта вблизи леса,а там места проживания лисиц,зайцев,а это постоянная угроза для летающих аппаратов. Новое ограждение защитит территорию от них.

Двадцатого июня 2017,было завершено и реконструкцию ВПП. Тендер на реконструкцию полосы,выиграла Румынская фирма Trameco, общей стоимостью 12 миллионов гривен. Уложено было около 25000 метров квадратных асфальта. Было восстановлено ширину ВПП 40 метров по всей длине,новое покрытие получили и полосы безопасности в обеих концах ВПП. Новое покрытие получили и места разворота самолетов,и часть рулежной дорожки.

Обновления коснулись и обслуживающие здания аэропорта. КПП для транспорта получило шлагбаумы и ворота подходящие по требованиям последних стандартов. Отремонтированное здание КПП,оборудован металлодетектором и раписканом. А так же расширенно секторы досмотра пассажиров и залы ожидания в стерильной зоне с 50 пассажиров одновременно до 100 и более человек. Внутри аэровокзала современный и уютный интерьер. Работы сделано много,и воздушная гавань Ужгорода готова предоставлять  качественное обслуживание каждому пассажиру.

Но вопрос, когда эти пассажиры смогут летать из Ужгорода ? Даже одинокий трап в углу перрона ждет, когда в Киеве власти взбодрятся, когда уже кроме обещаний появляться и конкретные действия по возобновлению полноценной работы аэропорта.