14.07.17 
ImageХарьковский авиазавод выпустит самолет Ан-74 для Казахстана.

Об этом сообщил генеральный директор авиазавода Алексендр Кривоконь.

По его словам, за самолет заказчик уже выплатил 15 млн.долл., но машину еще не получил.

По словам Кривоконя, он встречался с представителями недавно созданного Министерства военной промышленности Казахстана. "Мы доработали контракт и договорились, что производство самолета пойдет по давальческой схеме, при этом гарантом достройки выступит "Укрспецэкспорт". Ожидается, что СНБО в Казахастане выделит под контракт деньги на следующий год. Сборку начнем с конца лета, а в сентябре 2018 года планируется выпустить машину. Затем ожидаются заказы еще на четыре машины для Казахстана", - отметил Кривоконь.

Он также подчеркнул, что на заводе есть два еще не отправленых заказчику Ан-140. "Если не получится их продать, планируем достроить их с помощью отечественного перевозчика и запустить их в рейсы", - заявил Кривоконь.

По его словам, на заводе планируют сформировать эффективную команду, оптимизировать кадры, продвигать законопроект о реструктуризации долгов завода, искать стратегического инвестора.

Как отметил генеральный директор, планируется модернизировать самолеты Ан-74 и Ан-140 , а также модернизировать технологические процессы совместно с Харьковским национальным аэрокосмическим университетом и Национальным техническим университетом "ХПИ". Городу передадут ряд объектов социальной сферы завода, уже реструктуризирована задолженность перед АК "Харьковоблэнерго", формируется портфель заказов на производство запчастей на 50 млн.грн., идет развитие программы обслуживания самолетов.

Также на заводе возобновлена выплата зарплаты, которая не выплачивалась с 2014 г. "Выплатили зарплату за март полностью всему персоналу, за апрель – тем, кто задействован в работе предприятия. В конце этой недели выплатят 20% зарплаты за май. Наша задача – создать современное, отвечающее мировым стандартам предприятие", - сообщил Кривоконь.

Справка. Кредиторская задолженность ХГАПП составляет 3,2 млрд.грн., задолженность за энергоносители – 35 млн.грн. Объем незавершенного строительства составляет девять Ан-74 и 8,5 – Ан-140. Задолженность по зарплате - 150 млн.грн.

Джерело SQ