Крылья - авиация в Украине:    Главная | ФОРУМ | Фотогалерея | Видео | Продажа авиатехники
Главная arrow Происшествия arrow Поднимут ли в небо многострадальный Ка-226
Поднимут ли в небо многострадальный Ка-226
31.07.17 
ImageТелеканал ZIK 24 июля выпустил сюжет "КА-226 поднимут в небо", в котором журналисты рассказали о будущем вертолета Ка-226 , который в 2008 году Украина приобрела для МЧС.

В силу разных обстоятельств вертолет (по версии телеканала стоимостью 3 млн. долларов) так и не вошел в состав спасательного ведомства, и все время сохранялся на Львовском авиационном заводе.

В сюжете говорится, что после 9 лет хранения его наконец передадут в пользование, правда, вместо МЧС его получит Министерство обороны. В частности, речь идет о морской авиации.

Это уже не первая попытка «избавиться» от вертолета со скандальной историей.

А началась история вертолета в 2007 году, когда министром МЧС Нестором Шуфричем было принято решение создать специальную пожарную и санитарную эскадрильи, и закупить для них не менее четырех вертолетов Ка-226 и Ка-32 (производятся на  Кумертаусском авиационном производственном предприятии, РФ). 

Первый Ка-226 должны были получить в начале 2008 года. Был проведен конкурс на поставку МЧС "Вертолет эквивалент Ка-226 - 1 ед.", который, согласно информации "Вестника государственных тендеров Украины", выиграло ООО "Гелаксис" (г. Киев) с ценой 29,995 млн грн. (около 6 млн. долларов).

7 сентября 2007 г. министерство подписало с победителем тендера договор и сделало предоплату в размере 100% стоимости.

ООО "Гелаксис" заключило внешнеэкономический контракт с британской компанией "Clarks Investments Limited" на приобретение вертолета у ОАО "Камов"(РФ).

На тот момент на сайте ОАО "Камов" цена Ка-226 в базовой комплектации составляла менее 3 млн долл.,  а самые высокие цены российских экспортных контрактов были в полтора раза ниже, чем у победителя тендера.

По условиям договора отгрузка вертолета должна была состояться не позднее мая 2008-го. Затем срок поставки без уплаты штрафных санкций был увеличен, в ноябре 2008 миновал и он, но МЧС вертолет так и не получило.

Image14 ноября 2008 года был подписан договор о доставке литовской фирмой со склада г. Вильнюс (Литва) в г. Нежин (Украина) и сборке вертолета Ка-226. При этом везде отрапортовали, что вертолет принят нежинскими специалистами из авиаотряда МЧС на заводе-изготовителе вертолета (ОАО "Кумертаусское авиационное производственное предприятие"), а во многих СМИ  была опубликована сделанная 14 августа 2008 года фотография вертолета в национальных цветах с бортовым номером "41".

В соответствии с договором, ООО "Гелаксис" было обязано провести переобучение 2-х летчиков и 6 специалистов инженерно-технического состава МЧС. Фото вертолета в воздухе отсутствуют.

В январе 2009 года в Вильнюс из РФ был перемещен "гражданский вертолет Ка-226.50, новый, в разобранном виде, сер.№02-03 (оснащенный двумя двигателями Rolls-Royce, модель 250-С20R/2, сер. № САЕ-259919, САЕ-295924). Дата выпуска вертолета - 12 сентября 2008 г.".

2 февраля 2009 г. он был доставлен наземным транспортом на пограничный таможенный пункт Шегини (Львовская область), где был арестован из-за нежелания получателя (МЧС)  его растамаживать.

В августе 2009 новый министр МЧС Владимир Шандра распорядился передать дело в суд. Судебные разборки длились долго, пока Высший хозяйственный суд постановил, что растамаживать вертолет должно МЧС.

В апреле 2011  ООО "Гелаксис" объявило себя банкротом, а «арестованный» вертолет так и не доставили Министерству.

Спустя еще два года Кабмин принял постановление от 6 марта 2013 № 135 "О передаче имущества в сферу управления Львовской областной государственной администрации для нужд системы экстренной (скорой) медицинской помощи", которым конфискованный Львовской таможней вертолет передавался в управление Львовской областной государственной администрации для использования Львовским областным центром экстренной медицинской помощи и медицины катастроф.

Планировалось "быстро добираться до горных районов или места крупного ДТП, как в соседней Польше», но тут выяснилось, что эксплуатация вертолета невозможна: на сборку и сертификацию нужны значительные средства. Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф денег на восстановление вертолета не получил.

В дальнейшем так и не собранный вертолет тихонько переместили на хранение ГП "Львовский государственный авиационный ремонтный завод" и забыли о нем.

Как вдруг Госфининспекция Украины в апреле 2014 направила МЧС требование устранить выявленные ревизией нарушения, а именно, принять меры по возвращению медицинского вертолета Ка-226 стоимостью 29 995,0 тыс грн в Министерство.

И тогда летом 2014 депутаты Львовского областного совета решили передать вертолет КА-226 для нужд АТО.

Вертолет в комплекте с эксплуатационно-техническим имуществом общей стоимостью 35,9 млн. грн. в совместное пользование территориальных общин Днепропетровской области депутаты постановили передать безвозмездно.

Однако передача не состоялась. Для восстановления и сертификации вертолета было необходимо не менее 750 тыс. долларов. Наверное, в 2014 таких денег не нашли.

Смогут ли найти их сейчас? Поживем, увидим.

Передачу вертолета авиации ВМС Украины пообещали осенью этого года.



Добавьте статью в закладки
Facebook! Twitter


 

Добавить комментарий



hiat.gif

hiat.gif

zodiac.jpg

 

Крайнее в разделе