16.11.17 
ѕродление ресурса, летной годности воздушных судов не у компании-разработчика может иметь негативные последстви€ дл€ ”краины, считают эксперты.

 

 ак сообщила пресс-служба √осударственной авиационной службы ”краины, к такому выводу пришли участники рабочего совещани€ - эксплуатанты, организации по техническому обслуживанию и организации-держатели дополнительного сертификата типа ¬—, обсужда€ вопросы поддержани€ летной годности воздушного судна »л-76.

 

÷ентральным вопросом совещани€ было определение последствий, которые могут быть дл€ эксплуатантов »л-76 и ”краины в случае продлени€ ресурсов или авторского сопровождени€ не разработчиком, а украинским предпри€тием, а также спроса на такую услугу.

 

”частники совещани€ выразили убеждение, что при выполнении международных полетов критически важным €вл€етс€ внесение информации по поддержанию летной годности воздушного судна в информационный реестр организации-разработчика, что станет невозможным в случае обращени€ к услугам украинского предпри€ти€.

   

“ак, при осуществлении проверок в рамках программы SAFA (Safety Assessment of Foreign Aircraft) инспекторы провер€ют летную пригодность, документы, на сайте разработчиков провер€ют наличие решени€ о продлении ресурсов воздушного судна. ќтсутствие такой информации приводит к прекращению обслуживани€ самолетаи экономическим потер€м эксплуатанта.

 

Ѕолее того, замечани€ инспекторов к конкретному эксплуатанту негативно вли€ют на общий коэффициент SAFA ”краины, что может привести к негативным экономическим и политическим последстви€м.

 

”частники совещани€ выразили готовность и в дальнейшем выполн€ть требовани€ ICAO по поддержанию летной годности, выработать консолидированную позицию о пор€дке продлени€ ресурсов самолета типа »л-76.

 

»л-76 - т€желый военно-транспортный самолет, разработанный в ќ Ѕ »льюшина (–‘). ѕредназначен дл€ транспортировки и десантировани€ личного состава, техники и грузов различного назначени€. —пособен доставл€ть грузы максимальной массой 28-60 тонн на рассто€ние 3600-4200 км с крейсерской скоростью 770-800 км/ч.

—огласно –еестру гражданских воздушных судов, в ”краине по состо€нию на 15 но€бр€ 2017 гожа эксплуатируетс€ 18 таких самолетов выпуска 1979-1993 гг. ќсновными эксплуатантами €вл€ютс€ компании "«ет јвиа", "≈вропа Ёйр", "јльфа Ёйр", "ёжмашавиа".

»сточник interfax